Елена Соловьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс методических разработок (занятие)
«Педагогическая копилка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе
Тема: «Дикие животные леса»
МБДОУ д. /с «Полюшко»
с. Камышки
Воспитатель: Соловьева Е. Г.
2014-2015 уч. год
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема:«Дикие животные леса»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Социализация»;
«Художественное творчество»;
«Чтение художественной литературы»;
«Музыка»;
Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, познавательно-иследовательская, продуктивная;
Цели: расширять представления о диких животных и их повадками знания о том, как звери готовятся к зиме; готовятся к зиме; воспитать любовь и бережное отношение к природе; учить рисовать методом тычка; воспитывать эстетические чувства;
Материал и оборудование: иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: (загадывает загадку о лесе).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Это загадка про лес.
Воспитатель А кто мне скажет какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами себе строят жилище и добывают пищу.
Воспитатель: Какое время года у нас наступило?
Дети: У нас наступила Осень.
II.Ознакомление с дикими животными.
Воспитатель: Ребята послушайте фрагмент сказки Шарля Перро и скажите, как зовут девочку.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:
Воспитатель: Ну, Что догадались о ком идет речь.
Дети: Вот Красная Шапочка идет.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Сейчас в гости к нам придет Красная Шапочка и поможет мне сегодня вести занятие.
(в группу входит Красная Шапочка).
Воспитатель обращает внимание на то, что Красная Шапочка тепло одета: ведь на улице уже осень, и без пальто или куртки по улице ходить нельзя.
В лесу, очень много, разных деревьев, они высокие, поэтому в лесу темно и тихо, солнце почти не видно, можно заблудиться. Давайте с вами побеседуем о лесных обитателях. (в разговоре участвует Красная Шапочка).
Воспитатель: Вол, так хорошо знакомый нашей гостье, похож на овчарку. Это крупный, сильный зверь, у него острые зубы. Волки живут в самой глуши и охотятся на зайцев, оленей и других животных.
-А какие еще животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут- зайцы, лисы, медведи, лоси и многие другие животные.
Воспитатель: А сейчас я расскажу Вам о, в прочем послушайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
- Молодцы! Теперь послушайте, рассказ про зайца (см. приложение №1).
Смотрите, какой он. Серый, уши длинные, хвост короткий, бегает быстро- быстро: спасается от волка.
Красная Шапочка, а ты с зайцем встречалась?
Красная Шапочка: Нет, не встречалась.
Воспитатель: Ну ничего, еще встретишься, когда бабушку навещать пойдешь.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите: что делает заяц в осеннем лесу?
Дети: Прячется от кого-то.
Воспитатель: Кого он испугался?
Дети: заяц испугался лося.
Воспитатель: Правильно, лося: вот он пробирается через чащу.
Физминутка «Заяц».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А сейчас мы продолжим отгадывать загадки про животных. Красная Шапочка помогай мне читать загадки.
Красная Шапочка: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходиться прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
-Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).
Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала ее ветками, натаскала мху. Зимой у нее в берлоге появятся медвежата.
- Сердитый, недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж).
Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас : грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!
- Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса).
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
- Кто зимой холодной злой, голодный (волк).
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. ВЫ с ним даже не встречались! Вы б его испугались.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Логический ряд».
На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел? Кто потерялся (ставятся мягкие игрушки- лиса, волк, медведь).
-Лиса, волк, медведь.
-Медведь, лиса (волк).
-Волк, медведь (лиса).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: А у меня еще есть игра «Чудесный мешочек» или «Накорми птиц и зверей» ( в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т. д.).
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходит к игрушкам и угощает их.
Воспитатель: Знаете ли Вы пословицы про природу.
Дети: -Птиц, зверей оберегай и всегда им помогайте!
-Кто природу губит, тот свой край не любит!
-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Воспитатель: Давайте все вместе составим рассказ «Заяц и ёж» по серии картинок.
Выставляются картинки в определенной последовательности.
Беседа с детьми: с начало прочтем эту сказку.
Заяц и еж (Братья Гримм)
Красная Шапочка: Ребята я знаю, что Вы все очень любите рисовать и хочу всех Вас пригласить в гости к бабушки, чтобы Вы нарисовали героев сказки «Заяц и ёж»
III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.
1. Способом тычка, средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
2. Оборудование и материал: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт пушистого и колючего животного.
3. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кистью в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Воспитатель: Прежде чем мы с Вами начнем рисовать, разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»
-Сидит белка на тележке,
- Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).
-Лисичке, сестричке,
-Воробью, синичке,
-Мишке толстопятому,
-Заяньке усатому (загибают пальчики начиная с большого,
-Кому в платок, кому в забок,
-Кому в лапочку (ритмические хлопки ладонями и удары кулачками).
IV.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ну, что готовы тогда приступим к рисованию.
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держать кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.
-Ребята заканчиваем свои работы.
V.Анализ детских работ.
-При просмотре рисунков прошу показать- колючего ёжика, пушистого зайку.
-Какой рисунок тебе понравился больше всего?
Дети: ответ детей.
VI. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу.
-С какими животными мы встретились?
-Что нового узнали мы про диких животных?
-Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня на занятии?
Воспитатель: И в конце нашего занятия хочу всем прочитать стихотворении о нашей Матушке-Земле. Если мы с Вами не научимся ее беречь, то ни что живое не сохранится.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И, относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)