Елена Баранова
Конспект НОД в первой младшей группе для детей с 2 до 3 лет «Поможем Мишке и Маше. Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Баранова Е. В.
Поможем Мишке и Маши
Задачи:
- Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи».
- Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, усидчивость, умения действовать по указанию воспитателя.
- Формировать умение работать в группе.
- Воспитывать активность в работе, желание помочь в трудную ситуацию.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно; продуктивная.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе для детей с 2 до 3 лет „Поможем Мишке и Маше, Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: дидактическая игра «Фрукты и овощи».
Материалы к занятию:
1. Фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин;
2. Овощи: картофель, помидор, морковь, огурец, репка;
3. Две корзинки;
4. Наглядное пособие Мишка и Маша.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, подведение итога.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто к нам сегодня придёт в гости?
Давайте отгадаем загадки и тогда мы узнаем наших гостей. (Воспитатель загадывает детям загадки)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …(Ответ детей «Мишка»)
Воспитатель: правильно это Мишка. Давайте угадаем еще одну загадку? (Ответ детей)
Маленькая девочка
По лесу ходила.
У медведя девочка
Немного погостила.
Варила ему кашу,
А звали ее… (Ответ детей «Маша»)
Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали все загадки, теперь вы догадались, кто к нам спешит в гости? (Ответ детей «Мишка и Маша»)
(В этот момент раздается стук воспитатель открывает дверь и заносит Медведя и
Машу)
Воспитатель: Мишка и Маша друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться.
Ребята давайте поздороваемся с гостями? (Дети здороваются с гостями и называют свои имена).
Воспитатель: Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что по дороги растеряли все свои фруктов и овощей. Поможем им разыскать их и разложить по корзинкам? (Ответ детей)
(Воспитатель вместе с детьми идет искать все фрукты и овощи)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли все фруктов и овощей.
А теперь давайте поможем разложить их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Мишкину корзинку, а овощи в Машину корзинку. Каждый из вас должен показать и рассказать, какой фрукт или овощ вы нашли. (Дети подходят к столу и описывают, какой фрукт или овощ они нашли и кладут их в корзинку)
Воспитатель: ребята, Мишка с Машей рады, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.
Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец.
(Ответ детей)
(Дети с воспитателем выходят на середину группы и выполняют физминутку)
Физ. минутка:
Мишка с Машей бойко топают, (Топают ножками)
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (Хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (Руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело, (Делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (Руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (Руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
Воспитатель: какие вы молодцы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец. А теперь им пора обратно возвращаться в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе много вкусного.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются с Мишкой и Машей, говорят им «до свидания»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как мы помогали нашим гостям? (Ответ детей)
Подведения итогов:
(Воспитатель задает вопросы детям)
Воспитатель: ребята, а скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответ детей «Мишка и Маша)
А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (Ответ детей «Фрукты и овощи»)
А у кого была корзинка с фруктами? (Ответ детей «У Мишки»)
А какие овощи были в корзинке у Маши? (Ответ детей)
Ребята, а чем мы сегодня помогли нашим гостям? (Ответ детей «Нашли все фрукты и овощи»)
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень постарались, я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости.