Алсу Измаилова
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: учить различать и называть домашних и диких животных, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Словарная работа: медведь, собака, кошка, косточка, бумага,поезд.
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Поможем мишке убраться в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Сортируем мусор правильно».
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово.
Оборудование: медведь; угощения, баночка с медом, косточка; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, пакеты для мусора
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня отправимся в лес и навестим мишку.
Воспитатель: Мы отнесем мишке угощения». Воспитатель достает прозрачный мешочек, в котором находятся: баночка с медом, рыбка, косточка». Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети «цепляются» друг за друга и бегут за воспитателем.
Вот и мишка нас встречает.
.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что случилось?
Медведь: Кто-то намусорил в лесу!
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)
А почему нельзя мусорить? (ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)
Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем мишке».
Медведь: «Можно я с вами? А куда мне мусор складывать?»
Воспитатель: «Мусор надо выбрасывать в контейнер».
Посмотрите у нас три контейнера разного цвета.
Медведь: А зачем нам столько контейнеров?
Воспитатель: потому что на специальных заводах мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые можно вновь использовать, что позволяет сберечь лес.
Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Дети собирают мусор в разные контейнеры.
Воспитатель: — Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу! Медведь: «Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам, большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать!
Воспитатель: «Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: «Дети, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».
Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.