Бугрова Ирина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Мишке добраться до дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во 2 младшей группе. «Поможем Мишке добраться домой"
Автор : Бугрова Ирина Владимировна, воспитатель «МБДОУ детский сад №16» г. Саров
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет);
Возраст: 2 младшая группа.
Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Используемый материал : игрушка Мишка, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Ребята давайте с ней познакомимся!
Мишка : Меня зовут Миша. А Вас как
Дети по кругу называют свое имя.
Миша: Я очень рад с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Миша: (Физминутка)
дин, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Миша: Ребята у меня беда! Пока я с вами гулял, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Миша: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.
Нарисуем его?
Дети: Да!
Миша: А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.
Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Миша: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Хорошо!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.
Миша: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).
Миша: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку.
Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу
. Миша:Молодцы! Готовы дальше рисовать?
Миша: Тогда слушаем внимательно!
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Дальше нам нужно нарисовать травку!
Миша: Красные тюльпаны за окном стоят,
Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.
Миша: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор : Г. Бойко
Теперь рисуем солнышко!
Миша: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!
Миша:смотрю я на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Миша: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, вам понравилось помогать Мишке?
А что нам понравилось больше всего?
А что нам сегодня было тяжело делать?
Спасибо за внимание!