Ирина Попцова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти.
Задачи:
Развивающие : создавать условия для формирования у детей способности к диалогической речи, расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию воображения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем медведю Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные: способствовать развитию представлений о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, лисы, зайца, ежика учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.
Материалы и оборудование: большие резиновые игрушки - медведь, медведица, медвежонок, лиса, волк, заяц, ежик. Объемные изображения деревьев и кустарников. Аудиозапись звуков природы, музыкальная игра-песенка «Зайка серенький», «Маленький ежик».
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».
Словарная работа: коричневый, шёрстка, медведица, медвежонок, норка.
В: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку (дети здороваются, машут ручками и улыбаются)
Поздороваемся друг с другом
Нам здороваться не лень
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Всем доброго утра.
Ребята, вы слышите кто-то за дверью шуршит. Вы не знаете, кто там может быть?
Д: (предполагаемые варианты детей).
В: Сейчас я посмотрю, кто же это там пришел? Да это же Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?
- У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью.
Ребята, а как же у медведя детеныш называется, кого он потерял?
Д: Медвежонок
В: А как называется мама у медвежонка?
Д: Медведица.
В: Верно. Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут?
Д: В лесу
В: Правильно, в лесу. Значит они дикие или домашние животные?
Д: Дикие.
В: Давайте закроем глаза. (звучит аудиозапись «звуки леса») Мы с вами очутились в лесу. Каких животных можно встретить в лесу?
Д: Волка, лису, медведя, лося….
В: Молодцы! В лесу живет очень много животных. Как же мы узнаем кто среди них медведица и медвежонок. Наверное они должны быть похожи на игрушку Мишку-медведя. Внимательно посмотрите на него какой он?
Д: Большой, коричневый, резиновый, мягкий
В: А вот и первый зверь встретился на нашем пути. Кто это?
Д: Зайчик.
В: Какой он?
Д: маленький, белый, пугливый, добрый….
В: Похож он на медведя?
Д:Нет
В: А давайте поиграем с зайчиком (музыкальная игра)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть….
В: Идем дальше по лесу.
Кто же нам встречается. Ребята смотрите чья-то норка. Кто там спит?
Д: Ежик.
В: Он похож на медведя?
Д: нет
В: Какой ежик?
Д: колючий, маленький, быстрый, шустрый….
В: Ежик лег спать в своей норке на всю зиму, давайте мы ему песенку споем, чтобы ему крепче спалось (слушают и подпевают песенку и выполняют пальчиковую гимнастику)
Идем дальше. А это кто тут бегает по лесу?
Д: Лиса.
В: А она похожа на медведя.
Д: нет.
В: Какая она?
Д: Ловкая, хитрая, рыжая, красивая, веселая….
В: Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, а медведица….
Д: поменьше,
В: а медвежонок
Д: маленький.
В: Мишка, мы нашли твою семью. И ты можешь вернуться домой, а нам с ребятами пора обратно в детский сад. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь.
В: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? (выставляется картинка медвежьей семьи). А как мы их нашли? Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково-рычат, р-р-ры. Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежата маленькие. Ребята, а кто- нибудь из вас знает стишок про мишку косолапого.
Д: рассказывают стишок про мишку
В: Вам понравилось помогать Мишке?
Д: Да
В: Мне тоже. Вы молодцы! Похлопайте себе.