Куликова Мария Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности.
«Свойства воды».
Цели:
Образовательная:
- Вода – это жидкость;
- вода не имеет цвета;
- не имеет вкуса
- не имеет запаха;
- может растворять другие вещества;
- может принимать любую форму;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2. Воспитательная:
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе
- учитывать мнения партнёров
- прививать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Развивающая:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека, животных, растений.
Проведение экспериментов с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение худ. Литературы,
Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.
Материалы для экспериментов.
- прозрачная и не прозрачная пластиковая посуда.
- вещества, которые мы будем растворять в воде (сахар, лимон, краски, чеснок, мыло).
Ход проведения занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать вместе. Я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает?
(Высказывание детей)
Воспитатель: Верно. В лаборатории работают люди, которые занимаются наукой, делают открытия, проводят эксперименты.
Давайте сегодня и мы поработаем учёными. А я буду вам помогать.
Появляется Незнайка.
Незнайка: здравствуйте ребята, я узнал, что сегодня вы будите проводить опыты. Можно и мне посмотреть?
Дети: Да, конечно, смотри.
Незнайка: Вот здорово, спасибо!
Воспитатель: Послушайте стихотворение загадку, которое подскажет нам, с чем мы будем проводить сегодня опыты:
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода – это жидкость. Она течёт, её можно наливать во что – нибудь. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода – самое чудесное и удивительное вещество в природе.
Вот сегодня мы и будем исследовать свойства воды.
Я приглашаю вас к столу.
1 опыт. «Вода – это жидкость».
Возьмите стаканчики с водой, и вылейте немного воды в блюдце. Только лить надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течёт, растекается по блюдцу.
Почему вы смогли вылить воду из стакана? Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода выливается из стакана потому, что она жидкая
Воспитатель: Верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому её и называют жидкостью.
Опыт. «Вода без цвета»
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Правильно, но она может менять цвет. Возьмите кисточку, обмакнём её в краску, которая стоит у вас на столе, а затем опустите её в блюдце с водой.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Вода стала цветная.
Воспитатель: Видите, вода меняет цвет, в зависимости от того, что в неё добавить.
Опыт. «Вода без вкуса».
Воспитатель: У меня стаканы с простой водой (11 стаканов). Вызвать троих детей. Попробуйте, какая вода на вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А сейчас. я в четыре стакана выдавлю капли лимона. Попробуйте, какой сейчас на вкус стала вода.
Дети: Кислой.
Воспитатель: В другие стаканы я опущу сахар. Что с ним стало?
Дети: Он растворился.
Воспитатель: Правильно, теперь попробуйте эту воду. Какой она стала?
Дети: Сладкой.
Воспитатель: Из этого опыта мы можем сделать вывод, что вода растворяет другие вещества и приобретает их вкус.
Опыт «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду у меня в стакане. Пахнет ли она?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я добавлю в воду одно вещество. А вы скажите пахнет ли она теперь и если да, то чем?
Дети: Пахнет. Чесноком.
Воспитатель: Правильно. Мы можем сделать вывод, что вода без запаха, но она приобретает запах того вещества, которое мы к ней добавим.
Ну что Незнайка, понравились тебе наши опыты?
Незнайка: Да. А я тоже знаю один опыт с водой, фокус. Все вы видели шоу мыльных пузырей. А я научу вас их делать самим. У меня есть стакан с водой, мы нальём в него мыло, я его заранее растворил в воде, хорошенько перемешаем трубочками, до образования пены. Опускаем трубочку в пену и аккуратно дуем в неё, получиться мыльный пузырь.
Воспитатель: Как здорово. Получается,мы узнали ещё об одном свойстве воды, она может принимать разные формы.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о воде?
Дети: Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха, но может приобрести и вкус и цвет и запах, в зависимости от того, какое вещество в неё добавить. А ещё принимает разные формы.
Незнайка: Спасибо вам ребята. А я приготовил вам подарок. Достаёт мыльные пузыри.
Воспитатель: Куликова М. А.
ГБОУ Школа №949
2014 г.