Татьяна Горбунова
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи,
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к зайке
Ребята, а зайка у себя посадил огород! Что может посадить зайка?
Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у него растет!
Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.
Дети достают по овощу и его называют. При этом говорят его описание.
Например: Морковь, какая? (морковь оранжевая, вытянутая, сочная) .
Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый).
Капуста, какая (Круглая, зелёная)
Помидор какой? (круглый,красный)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: А зайчик нам приготовил задание.
Дидактическая игра “ Найди лишнее”.
Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.
Например: Нарисовано 3 овоща и один фрукт, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети: Про овощи и фрукты.
Воспитатель: Чем мы еще занимались?
Дети: Играли.
Воспитатель: К кому мы сегодня ходили на огород?
Дети: К зайке.
Воспитатель: Вы все молодцы! Помогли разобраться зайке, где овощи, а где фрукты.