Ирина Михайлова
Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: формировать представление детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- дать понятие детям о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- научить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Ожидаемый результат: знают и называют диких и домашних животных и их детёнышей, употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей
Оборудование:
1. мольберты – 2 шт.
2. магнитная доска.
3. плакат с изображением лесной поляны, домика.
4. схемы леса и дома.
5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.
6. воздушный шар.
7. раскраски для детей, музыкальная запись.
8. технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.
I. Вводная часть (беседа).
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Правильно, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. А все что мы сегодня с вами увидим во время путешествия, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад.
II. Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.
- А сейчас, беритесь скорее за веревочки и начнем наше путешествие (под музыку дети перемещаются по группе; на экране воздушный шар летит по воздуху). Приложение 1
Музыка заканчивается.
- Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу).
(на экране картина леса, запись звуков леса) Приложение 2
- Правильно, на лесной поляне. Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает (на слайде изображение животных на лесной поляне). Приложение 3
- Кто это? (дети перечисляют животных: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь, лось)
- Как, одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные.)
- Почему их так называют? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье)
- Молодцы ребята!
(на следующем слайде изображение домашних животных в лесу) Приложение 4
Воспитатель:
- Посмотрите, какие ещё животные сюда пришли? (корова, свинья, лошадь)
- Эти животные тоже живут в лесу? (нет)
- Где они живут? (ответы детей)
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (домашние животные)
- Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
- Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). Как вы думаете, почему? (домашние животные могут испугаться диких).
- Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим лесных животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных, используя, схему, модель дома и леса).
- Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? Приложение 5
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных у домика и диких животных в лесу. Приложение 6
- Правильно. Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите (ответы детей).
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Давайте поиграем в игру «Найди маму»
- Назовите животное и его детеныша. Приложение 7
Ответы детей:
- У лисы - лисёнок - лисята.
- У волка - волчонок - волчата.
- У лося - лосёнок - лосята и др.
А теперь назовём детёнышей у домашних животных. Приложение 8
- У коровы – телёнок - телята.
- У свиньи – поросёнок - поросята.
- У лошади - жеребёнок - жеребята и др.
На экране мультимедийной системы появляются картинки диких и домашних животных и их детенышей.
- Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
В знак благодарности звери приглашает вас поиграть.
Физминутка
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На карточках, что лежат перед детьми, изображены животные.
- Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат на столах. Назовите тех животных, которых вы видите (белка, заяц, волк, свинья). Как вы думаете, кто лишний? (лишняя – свинья).
- Почему свинья лишняя? (потому что свинья - домашнее животное, а волк, заяц, белка - дикие животные, они живут в лесу, вдали от человека).
Дети рассматривают остальные карточки и называют лишних животных.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Звучит музыка, дети перемещаются по залу под музыку и садятся на стульчики.) Приложение 9
III. Заключительная часть.
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были? (в лесу)
- С какими животными мы с вами встретились? Что интересного вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Во время нашего путешествия, я сделала много фотографий животных для вас, но они, почем-то все получились не цветные. Давайте мы их раскрасим, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.
(Переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)