Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Ирина Михайлова
Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: формировать представление детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- дать понятие детям о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- научить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Ожидаемый результат: знают и называют диких и домашних животных и их детёнышей, употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей

Оборудование:

1. мольберты – 2 шт.

2. магнитная доска.

3. плакат с изображением лесной поляны, домика.

4. схемы леса и дома.

5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.

6. воздушный шар.

7. раскраски для детей, музыкальная запись.

8. технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

I. Вводная часть (беседа).

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Правильно, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. А все что мы сегодня с вами увидим во время путешествия, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад.

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

- А сейчас, беритесь скорее за веревочки и начнем наше путешествие (под музыку дети перемещаются по группе; на экране воздушный шар летит по воздуху). Приложение 1

Музыка заканчивается.

- Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу).

(на экране картина леса, запись звуков леса) Приложение 2

- Правильно, на лесной поляне. Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает (на слайде изображение животных на лесной поляне). Приложение 3

- Кто это? (дети перечисляют животных: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь, лось)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные.)

- Почему их так называют? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье)

- Молодцы ребята!

(на следующем слайде изображение домашних животных в лесу) Приложение 4

Воспитатель:

- Посмотрите, какие ещё животные сюда пришли? (корова, свинья, лошадь)

- Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

- Где они живут? (ответы детей)

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (домашние животные)

- Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

- Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). Как вы думаете, почему? (домашние животные могут испугаться диких).

- Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим лесных животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных, используя, схему, модель дома и леса).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? Приложение 5

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных у домика и диких животных в лесу. Приложение 6

- Правильно. Молодцы ребята!

(звучит запись плача животного)

Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите (ответы детей).

Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Давайте поиграем в игру «Найди маму»

- Назовите животное и его детеныша. Приложение 7

Ответы детей:

- У лисы - лисёнок - лисята.

- У волка - волчонок - волчата.

- У лося - лосёнок - лосята и др.

А теперь назовём детёнышей у домашних животных. Приложение 8

- У коровы – телёнок - телята.

- У свиньи – поросёнок - поросята.

- У лошади - жеребёнок - жеребята и др.

На экране мультимедийной системы появляются картинки диких и домашних животных и их детенышей.

- Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

В знак благодарности звери приглашает вас поиграть.

Физминутка

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На карточках, что лежат перед детьми, изображены животные.

- Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат на столах. Назовите тех животных, которых вы видите (белка, заяц, волк, свинья). Как вы думаете, кто лишний? (лишняя – свинья).

- Почему свинья лишняя? (потому что свинья - домашнее животное, а волк, заяц, белка - дикие животные, они живут в лесу, вдали от человека).

Дети рассматривают остальные карточки и называют лишних животных.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Звучит музыка, дети перемещаются по залу под музыку и садятся на стульчики.) Приложение 9

III. Заключительная часть.

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с вами были? (в лесу)

- С какими животными мы с вами встретились? Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Во время нашего путешествия, я сделала много фотографий животных для вас, но они, почем-то все получились не цветные. Давайте мы их раскрасим, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.

(Переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные». Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать.

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 483332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД