Елена Васильева
Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).
Задачи: Образовательная: закреплять умение узнавать и называть животных (дикие и домашние : места обитания) и их детенышей. Закрепить навык классификации животных. Развивающая: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь. учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домашнего подворья и леса, фигурки домашних и диких животных, аппликация домиков с замочными скважинами разной формы, атрибуты животных.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей, загадывание описательных загадок, составление описательных рассказов о животных, беседы на темы: «Домашние и дикие животные», «Места обитания домашних и диких животных». Дидактические игры: «Кто где живет», «Найди маму», дид. упр. : «Составь домик из фигур». Драматизация сказки «Репка».
Ход: Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, правда?
Воспитатель: - Назовите, какие вы знаете сказки.
Воспитатель: - Молодцы, сегодня мы с вами сами будем играть в сказку. В сказку «Теремок» (распределение ролей). Стоит в поле – теремок, кто первый подбежал к нему?
Воспитатель: - Ребята, а если бы мышка жила не одна в теремке, а со своими детенышами, как бы мы их назвали?
Воспитатель: - Правильно, а что можно сказать про мышку, какая она?
Воспитатель: - Хорошо, а как называется домик у мышки?
Воспитатель: - Правильно, (дальше идет обыгрывание по тексту с называнием других животных, их детенышей и где кто живет).
Воспитатель: - А каких вы еще знаете диких животных? Давайте сейчас ребята загадают вам загадки, а вы угадаете:
Ребенок: - Носит кисточки на ушках,
А грибы на ветках сушит. (белка)
Ребенок: - Зимой спит, а летом ульи ворошит. (медведь)
Воспитатель: - Но вдруг… что это? ( запись: шум ветра). Ребята, ветерок подул.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: - Вот как мы с вами дули, что все звери разбежались повсюду – по полям, по горам, по выселкам, да и смешались, перепутались с домашними животными. Давайте поможем животным, отправим их жить туда, где они должны жить. Посмотрите, на столе стоит домик, где живет человек, рядом с ним живут какие животные? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать?
Проводится дид. игра «Рассели животных»
(Дети выполняют, по ходу – индивидуальные вопросы по выполнению задания).
Воспитатель: - Молодцы, давайте проверим, все ли животные попали на свои места (оценка выполнения). Все правильно сделали, животные вам очень благодарны, что попали к своему хозяину, который ухаживает за ними, а за это они дают своему человеку продукты. Назовите, что дают животные человеку.
(Дети перечисляют продукты, вспоминают, что можно сделать из молока)
Физминутка «Котята»
Все котята мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель: - Кто же у котят мама?
Дид. игра: «Назови маму» (домашние животные) с использованием картинок.
Воспитатель: - Хорошо, все правильно назвали. А как хозяин заботится о своих животных? (ответы детей). Молодцы. На ночь человек закрывает животных в их домиках. А чтобы им никто не мешал, нужно закрыть двери на ключики. Мы подберем к дверям ключи: ключики не простые, а с определенным секретом. Давайте подойдем к столам и посмотрим, какие они по форме? (ответы детей).
Проводится дид. игра «Подбери ключик» (Дети выполняют задание, по ходу - индивидуальные вопросы по выполнению задания, оценка выполнения задания).
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы, все выполняли правильно, и за это вам угощение от кого, угадайте:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы все были здоровы,
Молоко дает … (корова)
Воспитатель: - Правильно, это корова, а угощение: сладкий вкусный йогурт.
Дети садятся за второй завтрак.