Татьяна Сысоева
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование
элементарных математических представлений, «Физическая культура»,
«Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
продуктивная.
Цель: формирование интегративных качеств: любознательный, активный,
овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками,
способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения; способный решать
интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“ с использованием ЭОР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
Макеты леса и домашнего двора, кукла Машенька, маски домашних и
диких животных, коробка с игрушками, мультимедийная установка,
бумага для аппликации.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Маша, которая без разрешения взяла у
детей игрушки, но перепутала их и не знает теперь, какие животные дикие,
а какие домашние. Маша просит помощи у детей. 2. Игровая ситуация
На вопрос воспитателя «Что же делать?», дети предлагают помочь гостье.
3. Беседа с детьми
Воспитатель:
-А чтобы помочь Машеньке мы должны сами вспомнить о том, какие
животные дикие, а какие домашние. Давайте, ребята, вспомним, каких
животных мы называем дикими (ответы детей)
-Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)
-Давайте назовем некоторых из них (медведь, волк, лиса)
-А какие животные домашние? (ответы детей)
-Почему их так называют (ответы детей)
4. Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)
Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с
помощью которого мы сможем помочь Машеньке закрепить знания о
диких и домашних животных. Воспитатель загадывает загадки о
животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке,
картинка с ее изображением появится на волшебном экране.
Воспитатель загадывает загадку:
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)
-Волк дикое и ли домашнее животное? А почему? (ответы детей)
-А теперь давайте отгадаем следующие загадки (воспитатель загадывает
загадки о других диких и домашних животных, если отгадка верна, то на
экране появляется картинка с изображением этого животного.
5. Подвижная игра «Разбежимся по домам»Дети, взяв со стола шапочки понравившихся животных, одевают и под
музыку начинают танцевать, изображая характерные для животного
движения. При выключении музыки «Животные» расселяются по домам.
Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а
дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы
проверить знания детей, надев шапочку, пытается запутать их,
заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.
6. Дидактическа игра (с элементами аппликации) «Рассели правильно» (эту
игру можно провести в течение дня)
Дети работают в парах. На листе бумаги наклеен дом и лес. Дети
«расселяют» животных, при
этом обсуждая свои действия: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое
животное»
7. Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что
именно? Что больше всего понравилось?
8. Оценка деятельности детей (использовалась на протяжении всей
совместной деятельности. Машенька благодарит детей и прощается с
ними