Ольга Крылова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
2. Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.
3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Вспомнить названия русских народных сказок.
5. Закрепить название диких животных.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение работать в коллективе, желание помогать.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: (Показывает детям письмо) Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим. Нам пишут лесные звери. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Наступила весна. Но в нашем лесу случилась беда – солнышко не просыпается! Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, солнышко разбудить».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко разбудить? (Ответы детей). А найти нам домик, где солнышко живёт, помогут лесные жители. Отправляемся в путь. Живёт солнышко за лесом, за болотом, нас ждут препятствия. Отправляемся в лес (Звукозапись «Звуки леса») : -
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!
-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?
Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»
Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!
Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! Помоги нам лучше найти, где солнышко живёт. Мы идём будить его.
Мишка: Но сначала вы помогите мне. Моим медвежатам подарили корзину с игрушками, а они не знают, как её разобрать.
Воспитатель: Что это ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем медвежатам разобрать: кубики и шарики по разным корзинам.
Мишка: Вот, спасибо большое. Вы идите к зайчику, он знает, где солнышко живёт.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: - Зайка, помоги нам найти домик, где солнышко живёт.
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Солнышко спряталось и в лесу стало холодно. Мне надо согреться.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка: Спасибо. Вот я и согрелся.
Воспитатель: Зайка приготовил нам картинки. Он совсем забыл сказки. Поможем ему вспомнить их?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам,просит назвать героев сказки и вспомнить её название.
- Кто это? (коза)
- А это кто козлята?
- Кто хотел съесть козлят? (волк)
- Как называется сказка? (Волк и козлята)
- Кто это? (Дед)
- Что посадил дед? (репку)
- Как называется эта сказка? (Репка)
- Кто это? (баба)
- Что испекла бабушка? (колобок)
- Как называется эта сказка? (колобок)
Зайка: Вот спасибо вам большое.
Вы идите к лисе, она знает, где солнышко живет.
Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами на цветочной полянке. А чем же так ароматно пахнет? Аромат исходит от цветочков. Давайте понюхаем их. Наклоняйтесь пониже.
- Кто это? Лиса.
Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти, где солнышко живёт.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы поможете мне. Надо разложить мой букет цветов по цветам.
Воспитатель: Сколько цветов здесь вы видите?
- Много.
- Цветочки все одинакового цвета или разного?
- Разного.
- Какого цвета у лисы цветы? (красные. жёлтые, синие, зелёные).
Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету».
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание.
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Идут по дорожке. Встречают петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, тучка солнышко закрыла. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Петушок: Молодцы, дождик прошёл, тучка ушла.
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется солнышко
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (большое, теплое, светлое,
ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно).
Воспитатель: Все звери радуются солнышку.
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем про него песенку.
Песенка про солнышко
Воспитатель: Какая чудесная песенка. Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад.