тульженкова Ирина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть лесных и домашних животных;
- пополнять словарь прилагательных, обозначающие признаки животных;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать способность детей к речевому общению, способствовать активизации речи;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать звукоподражание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Методические приемы: сюрпризный момент рассматривание игрушек- (ежик, медведь, заяц, кошка, художественное слово, пальчиковая игра, упражнение на звукоподражание, загадывание загадок.
Материал: игрушки- кукла, ежик, медведь, заяц, кошка; аудиозапись- стук паровоза, плачь кошки, голос куклы.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и видят куклу.
Сюрпризный момент: кукла Даша обращается к детям (аудио запись)
- Здравствуйте, ребята! (пауза)
-Дети: Здравствуйте!
- Меня зовут Даша! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти мою любимую кошку Мурку, она убежала в лес, а там звери и я боюсь за нее.
- Воспитатель: Ребята, поможем Даше найти Мурку?
- Дети: Да, поможем!
- Воспитатель: Даша, ты оставайся в садике, жди нас, а мы с ребятами постараемся найти в лесу твою кошечку.
- Воспитатель: Ребята, давайте поедем в лес на паровозике! (аудио запись звуки паровоза).
- Воспитатель: Ой! Посмотрите! Мы чуть не задавили кого-то!
Дети выходят и видят семью ежиков!
- Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
- Воспитатель: Рассмотрим ежика. У него есть глаза, ушки, рот, носик. Он как елка, весь в иголках. Ежик. Какой (Колючий, круглый, толстенький). Вы знаете, как ежик песенку поет? (на одном дыхании три слога фу-фу-фу). А теперь сделаем ежика ручками: ежик маленький замерз и в клубок свернулся. Солнце ежика согрело, ежик развернулся.
- Воспитатель: Ежик, ты не встречал в лесу кошечку? ( воспитатель берет ежика в руки и отвечает за ежика: нет, кошку Мурку я не видел).
- Дети: До свидания, ежик!.
- Ребята, садимся в паровоз, едем дальше (аудио запись звуки паровоза).
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут теремок стоит.
На опушке – теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка)
Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Никто не отвечает?
- Ребята, а вы хотите узнать кто в теремочке живет?»
- Дети: Да
- Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Прыгаю ловко, люблю морковку. Кто это?
Воспитатель показывает уши игрушечного зайца в окошко.
- Дети: Заяц
- Воспитатель: Молодцы, правильно. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали
Воспитатель достает из теремка зайца и говорит за него.
- Заяц: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Дети потрогайте зайчика. Какой он? (дети глядят, ощупывают игрушку, отвечают на вопросы)
- Дети: Мягкий, теплый, пушистый
- Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки?
- Дети: «Большие»
- Воспитатель: «А хвостик?»
- Дети: «Маленький» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Воспитатель: «Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый».
Зайчик, скажи, ты любишь играть?»
- Заяц: «Конечно! А дети хотят со мной поиграть?»
(Игра с зайчиком)
- Воспитатель: «А кто еще в лесу живет? Отгадайте!
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Воспитатель достает из теремка игрушечного медведя.
- Дети: «Это медведь!»
- Воспитатель: «Молодцы, правильно. Потрогайте, ребята, какая у медведя шёрстка?»
Воспитатель подводит к ответу - медведь мохнатый, шёрстка пушистая.
- Дети: «Шёрстка пушистая»
- Воспитатель: «А кто больше медведь или зайчик?»
Воспитатель ставит рядом игрушки медведя с зайчиком.
- Дети: «Медведь большой, а зайчик маленький»
- Воспитатель: «Молодцы, правильно. А как рычит медведь?»
Дети с воспитателем громко рычат.
- Воспитатель: Ребята, мишка хочет, чтобы вы рассказали про него стихотворение.
Дети рассказывают стих-е «Мишка косолапый.».
- Воспитатель: Зайка. Мишка, вы не видели в лесу кошку Мурку? (воспитатель говорит за животных, что нет, не встречали).
Аудио запись (мяукает кошка).
Дети находят кошку.
- Воспитатель: Погладьте кошечку, посмотрите, какая она? Ответы детей (белая, красивая, мягкая, пушистая).
- Воспитатель: Ребята, а кошка может жить в лесу? (ответы детей)
- Воспитатель: Конечно, нет, кошка не сможет жить в лесу, она домашнее животное и должна жить дома. А что любит кушать кошка (ответы детей)
- В: Правильно, любит лакать молоко, а молока в лесу нет. Поэтому давайте заберем кошку Мурку и отвезем в детский сад, там ее ждет Даша.
Воспитатель: Садимся в паровоз (аудио запись звуки паровоза).
- Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись. ( обращается к кукле: Даша, ребята нашли твою кошку Мурку. Расскажите Даше, кого мы встретили в лесу (ответы детей).
Аудио запись - кукла благодарит детей.
- Кукла Даша: Спасибо, вам ребята, без вас я никогда не нашла свою любимую кошечку. За то, что вы помогли мне, я приготовила для вас сюрприз. До свидания, ребята.
- Дети: До свидания, Даша!
На столе ребята находят шкатулку с угощением.