Светлана Божкова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать речь и эмоциональную сферу детей, формировать у детей живой интерес к игре; развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы; обогатить словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закрепить понятие времени года – весна, звукоподражание «чик-чирик». Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
Приемы и методы: игровой, словесный, наглядный, рассуждение.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал башмачки, носочки, шарики, шапочки-цветочки, листочки-косыночки, кубики-пеньки, аудио запись песни «Облака», «Пения птиц», солнышко, вазочка для шариков, картина «Весна пришла».
Слов. раб. время года – весна, большой, маленький, воробей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети свободно входят в группу (на ногах нет обуви).
Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо?
Воспитатель приглашает детей подойти.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Весна! (Хоровой ответ)
- Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.
2. Основная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей, что на ногах нет обуви).
- Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные башмачки. (На столе выложить разноцветные башмачки). Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками.
- Какого цвета у тебя носочки?
- А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки. (Спрашивать, какого цвета взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета).
- Хорошо, правильно, молодец! (Если есть ошибки – исправить)
Дети садятся на стульчики, одевают башмачки.
- В лес скорее собирайтесь
Быстро-быстро наряжайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
- Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Что дети можно сказать о шариках?
Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
- А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие.
- Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).
- Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку
(Собирает шарики и ставит в вазу).
- Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые цветы. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные.
- Смотрите на полянке цветы. Чему они радуются?
Солнышку, теплу, весне!
- Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Синие и желтые?
- Молодцы они желтые и синие.
3. Игровая деятельность:
Хотите поиграть?
Д. : Да!
В. : Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветы превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Физминутка:
- Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В. : Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).
- Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).
Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).
- А чему они радуются?
Теплу, весне, солнышку!
- Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей.
Воробей, с березы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза, чик – чирик!
- Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками.
Чик-чирик, чик чирик! (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Вот какая замечательная песенка у нас получилась.
4. Работа с наглядностью.
-Смотрите, что у нас здесь растет?
Деревья!
-А это, что такое на деревьях?
Листочки.
- Какого цвета?
Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
-А на этом дереве какие-то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок».
- Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер?
В. : Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок.
Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3-4 раза)
- Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево
Итог.
-Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
- Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? - - Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики)
- Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?
- А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания