МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес»

Света Стрелкова
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: 03.04.18.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст : (2-3 лет)

Направление: Познавательное.

Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области:

речевое,

познавательное,

художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения:

Фронтальная

Цель:

Обобщение и уточнение знаний детей о времени года «Весна», об изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательная:

-Вызвать интерес детей к неживой и живой природе.

Развивающая:

-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение,речь.

- Расширять активный словарь: Проталинка, гром, молния, мать и мачеха.

Образовательная:

Способствовать формированию элементарных представлений о времени года «Весна»;

- расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы:

- совершенствовать умение различать количество предметов и обозначать словами: «Один и много», различать и называть основные цвета.

Ожидаемый результат:

-Понимать смысл и использовать в речи слова: проталинка, гром, молния, мать и мачеха;

-научить обозначать словами количество предметов: один и много;

-различать и называть основные цвета; отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Методы:

Игровые, практические, словесные, сюрпризные.

Приё мы:

Художественное слово, вопросы, напоминания, дополнения, оценка.

Наглядные средства обучения: Макеты деревьев; бумажные цветы мать и мачеха (желтого цвета); бумажные разноцветные листья; запись шума дождя, грома и весеннего леса; картинки и иллюстрации с признаками наступления весны, лесных зверей, насекомых, разрезная картинка солнышко.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Шум дождя», наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, беседа с детьми о зимних спячках насекомых и животных, занятия по психогимнастике, рассматривание сюжетных и предметных картин, чтение литературы, разучивание физ. минуток, загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес на прогулку?

- Куда мы поедем, узнаете, когда прочту вам стихотворение.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

Если птицам не до сна.

Значит к нам пришла … (весна-показ слайдов).

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. И сегодня мы поедем в весенний лес на поезде. Вставайте скорее друг за другом и отправляемся.

«Паровоз кричит: Ду- ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!»

Воспитатель: Вот мы и приехали весенний лес.

-Ой! Ребята, нам электронное письмо, кто же нам его прислал?

(показ слайдов)

Хотите узнать кто?

Воспитатель: Что это, ребята?

-Это же солнышко! Оно нам и письмо прислало.

- Но что за настроение у него? (грустное, печальное).

-Прочтём письмо от Солнышка и узнаем.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить в лесу: птиц, цветы и деревья».

Воспитатель: Ребятки, поможем солнышку разбудить всех в лесу?

-Но чтобы разбудить птиц мы должны рассказать им, что наступила весна. - Расскажите, что нам подарила Весна?

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко нам подарило: проталинки, птиц. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. (Показ слайдов и пение птиц - запись)

- Ой, ребятки!

Набежала

тучка (показ слайдов - тучка,

(Музыка дождя и грома).

закапал дождь - (стучат пальцами по полу,

засверкала молния (показ слайда – молния,

загремел гром (кулачками по полу).

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

- А теперь ребята нам нужно добраться до волшебной полянки, но здесь в лесу много пенёчков (воображаемых, как нам пройти?

Воспитатель. Правильно ребята, нужно перешагивать через пенёчки.

-Вот и добрались до волшебной полянки: (Показ слайдов - цветы мать и мачехи)

Ой, посмотрите какие красивые цветы! Это первые весенние цветы, а называются они. как?

Воспитатель: Правильно, это мать и мачеха.

- А какого они цвета?

Воспитатель: Да, мать и мачеха жёлтого цвета.

«Огонёчки жёлтые

Из сухой травы.

Это мать и мачехи - первые цветы»

Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами этими жёлтыми цветочками (раздаёт детям по одному цветочку).

-Ой, ребята! Подул весенний ветерок, и цветочкам захотелось потанцевать.

Пляска «Цветики-букетики» (и положили цветочки на проталинку)

Воспитатель: Какая красивая цветочная полянка получилась!

- Женя, сколько ты положил цветочков на проталинку? (один).

-А ты, Кира сколько? (один).

Воспитатель: Вы все положили по одному цветочку.

-Сколько стало всего на полянке цветов?

Воспитатель: Правильно, много.

-Вот мы разбудили и цветы, но солнышко всё грустное.

-Почему оно такое, как вы думаете?

-Посмотрите на деревья, чего не хватает?

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат на полу желтые, оранжевые и зеленые листочки).

-Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной?

Давайте мы с вами подарим деревьям листочки (наклеивают на деревья бумажные листочки)

- Молодцы, ребятки! Порадовали деревья, а теперь посмотрите на лес!

- Красивый лес получился?

Воспитатель: Правильно, красивый, а давайте послушаем, какой он стал веселым и радостным (включить запись весеннего леса).

-Посмотрите, ребята, и солнышко стало веселым и радостным : (Показ слайдов).

-Покажите, как солнышко улыбается? (психогимнастика).

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в лесу? Помогли мы с вами солнышку?

Воспитатель: Молодцы, мы с вами помогли солнышку разбудить лес, И теперь оно нам улыбается.

Садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.

«Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!»

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка»Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка» Цель: обогащать сенсорный опыт детей; продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Образовательные: учить отщипывать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста «Прогулка в весенний лес» Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста группа №93 на тему ««Прогулка в весенний лес» «О культуре здоровья дошкольника».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» [ Путешествие в весенний лес Весеннее развлечение для средней группы Взрослые: Ведущая; Дети: Хозяйка, Соловей, Сорока, Дятел, Лиса, Жук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Света Стрелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД