Вера Черепова
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Физического развития
НОД на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Выполнил: воспитатель Черепова Вера Юрьевна, первая квалификационная категория
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цели: заинтересовать детей и вовлечь их в активные двигательные действия, преодолевать робость и застенчивость.
Обучающие: - активное выполнение различных видов движений;
- закреплять навыки ходьбы;
- умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Развивающие : - укрепление мышц спины, верхних и нижних конечностей, пресса;
- формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий.
- развитие внимания и правильной осанки.
Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, волевые качества.
- уважительное отношение детей друг к другу;
- поддерживание положительного эмоционального отношения детей от встречи «весеннего леса»
Средства обучения: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая дуга
Методические приемы: практические, наглядные, словесный, игровой, художественное слово.
Ход совместной деятельности:
Этапы совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты решения задач
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети под музыку входят в зал. Построение в круг.
В: Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной.)
-Правильно, весной. Я предлагаю вам отправиться в весенний лес, вы согласны?
Ответы детей (да)
Но к путешествию надо хорошо подготовиться, размяться.
Ходьба друг за другом на носках, «как цапли», «как мышки».
Построение в круг. Дети под музыку входят в зал. Построение в круг.
Дети отгадывают загадку.
Проводится ходьба по кругу.
Положительный эмоциональный настрой у детей на процесс
Подготовка к основной части.
2. Основная часть.
«Поднялся ветер».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с ленточками внизу.
Выполнение: 1-2 – поднять ленточки вверх, помахать ими; 3-4 – и. п. (4раза)
«Посмотрим на жучков-паучков».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки с ленточками внизу.
Выполнение:1-2 –присесть, наклонить голову как можно ниже к полу («рассматриваем жучков», руки с ленточками внизу; 3-4- и. п (4раза)
«Деревья с нами здороваются».
И. п. – стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу.
Выполнение: 1-4 –поднять руки с ленточками вверх, покачать руками вправо-влево; 5-6 –и. п (4 раза)
«Нам весело»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с ленточками внизу.
Выполнение: 1-4 прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза)
«Ленточкам стало жарко»
И. п. - ноги вместе, руки с ленточками внизу – вдох.
Выполнение:1-2 поднять руки с ленточками, подуть на них- выдох; 3-4 – и. п. – вдох. (2раза)
Воспитатель. А теперь отправимся туда, где растет много – много деревьев, ягод, грибов и живет много диких зверей.
Правильно, в лес.
1. «Идем по узкой тропинке» : ходьба по ребристой дорожке.
2. «Идем по веточкам» ходьба по канату.
3. «Перешагиваем через сухие деревья» : на два куба положена скакалка, перешагивание через скакалку, высоко поднимая ноги.
4. «Проползаем под дугами» : проползание под дугами.
5. «Перепрыгнем через ручеек, чтобы не замочить ножки»
Прыжки на двух ногах через «ручеек».(из ткани).
Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы.
Воспитатель: вот мы и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы.
Дети слушают аудиозапись.
- Давайте поиграем на полянке. А как называется игра – вы узнаете по подсказке.
Отгадайте загадки:
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом, ушки торчком.
(заяц.)
Подвижная игра «Зайцы».
Дети располагаются за веревкой (шнуром, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а
забегают за стойку). (игра повторяется 2-3 раза)
Дети выполняют движения под словесное сопровождение.
Дети отгадывают загадку.
Отгадывание загадки. Укрепление мышц
Укрепление мышц
Укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса
Закрепление устойчивого равновесия, при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Закрепление навыков прыжков.
Укрепление здоровья, физическое совершенствование разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.
.
3. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Круг здоровья
Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться домой.