Елена Бурляева
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (итоговое) по проекту «Ладушки»
В младшей группе МДОУ «Детский сад № 152» г. Саратова
на тему: «В гостях у сказок».
Воспитателя Бурляевой Е. П.
Цель:
• Способствовать формированию у детей интереса к русским сказкам.
• Учить осмысливать характер героев сказок.
• Развивать творческие способности.
Задачи :
Продолжать знакомить с русскими народными сказками, с русским бытом. Способствовать расширению кругозора.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Расширять словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к России.
Оборудование : Театр игрушек по сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», театр на конусах «Теремок», магнитный театр «Колобок», мольберт, театральная ширма,
Плакат с наклейками к сказке «Репка», мяч. запись песенки «Чух – чух, чух – чух, паровозик.».
Ход: читаю стихотворение – Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки!
Любят тоже самое даже папа с мамою!
Любят сказки, любят песни,
а чтоб было интересней
Сказки вспомним мы сейчас –
начинаю наш рассказ!
1часть - Дети, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете (Ответы детей). Хотите попасть в гости к сказкам?
– На чем мы с вами можем отправиться в гости к сказкам? (Ответы детей).
- А давайте нас туда отвезет паровозик?
(Строимся друг за другом и под песенку «едем в сказку», проезжаем в сказочные ворота и попадаем в сказку).
2 часть - Вот мы и очутились в сказке!Садитесь на полянку! Как здесь интересно, и везде живут сказки»
- Посмотрите, и скажите – какая сказка здесь живет (Теремок).
- Давайте вспомним – кто же первым прибежал к теремку? Вторым и т. д.
- Что случилось с теремком, когда пришел медведь?
- Молодцы, знаете сказку!
- Садитесь в вагончики, едем дальше (под запись песни едем и останавливаемся у следующей декорации).
- Узнали - герои какой сказки встречают нас? («Колобок»)
- С кем встретился Колобок? Назовите героев сказки – (ответы детей).
- А это кто? Из какой сказки? («Волк и семеро козлят»). – (Ответы детей).
- Молодцы! Всех узнали. А сейчас садимся в вагончики и едем дальше….
-Вот мы приехали с вами на лужайку – давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» - Я говорю начало предложения из сказки, а вы заканчиваете его. (Бросаю мяч ребенку - Катится Колобок, а навстречу ему волк. Волк говорит …
-Пошел дед репку тянуть – тянет…
-Жили – были дед и …
- Пришел медведь, увидел Машеньку – обрадовался: - Ага, Попалась теперь от меня ….
- Снесла курочка…
- Налетели тут гуси…
- Постучала лягушка в теремок и говорит…
- Устал медведь и говорит: Сяду…
- Полез медведь на крышу и…
- Прибежал к теремку зайка и говорит:…
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко….
- И запел – Я Колобок…
- Сел Колобок лисе на нос, а она…
-Пришел медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили и давай изо всех сил в ворота …
- Какие вы молодцы, много сказок знаете!
3 часть - А хотите мы с вами сами сказку покажем?. Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим книжку с наклейками. Какая это сказка? Правильно «Репка».
(Вместе с детьми рассказываем по очереди сказку, каждый ребенок наклеивает наклейку на плакат).
- Молодцы! А сейчас мы сядем в вагончики и отправимся в детский сад. (Под музыку едем по группе)
- Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у сказок? Какие сказки мы вспомнили? Кто из героев вам больше всех нравится? Вы - большие молодцы!