Юлия
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Юлия Андреева
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Возрастная группа : Вторая младшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям, по отрывку т. е. по характерным признаками действиям героев);
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог;
3. Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
4. Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина, закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий,
5. совершенствовать навыки в подпоре предмета по заданному признаку (круг, треугольник, квадрат);
6. развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать интонационную выразительность речи;
7. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
• Обыгрывание сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» с помощью настольно-кукольного театра на фланелеграфе
• Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях
• Настольные игры «Сложи сказку» (разрезанные картинки)
• Словестно-дидактические игры: «Кто тянул репку», «Разложи картинки в определенной последовательности»
Демонстративный материал:
Группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок, в центре стоит домик - ширма для инсценирования сказки «Репка». Немного подальше от центра расставлены сюжеты из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», ноутбук со слайдами из сказок «Курочка ряба», «Колобок», цветы трех цветов (синие, желтые, красные, три корзиночки таких же цветов, маски козлят, шапочка петушка, картонные домики для каждого ребенка с вырезанными дверями в виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, шапочки для инсценирования сказки «Репка»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в гости к некоторым русским народным сказкам. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте встанем в круг, крепко возьмё мся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два, три, мы идем
Четыре, пять глазки закрываем
И в сказку попадаем!»
Сюрпризный момент: В группу вкатывается волшебный клубок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам закатился клубок, а в нем письмо. Прочитаем мы его!
«Здравствуйте ребята- малыши! Я фея сказок, живу в сказочном книжном дворце. Мне стало известно, что Вы очень любите читать и рассматривать книги со сказками. За клубочком Вы шагайте, все заданья выполняйте, мои сказки называйте и тогда ждет сюрприз Вас детвора!»
(воспитатель бросает клубок в сторону где стоит ноутбук, дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Я кнопочку нажму и картинку Вам покажу, Вы внимательно смотрите и ответ скорей скажите!
(появляется картинка сказки «Курочка ряба»)
• Кто здесь живет?
• Верно! Дед и баба. У них есть курочка ряба.
• А что им снесла курочка? (ответы детей)
• А какое яичко? (ответы детей)
• Итак, эта сказка называется «Курочка ряба»
• Молодцы, дети! Воспитатель: А теперь отгадайте загадку «От бабушки ушел,
От дедушки ушел, Песни пел под синим небом Для лисы он стал обедом» Кто это ребята? Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (Показывается слайд из сказки «Колобок» - встреча колобка с лисой). Кто испек колобка?
Дети: Бабка!
Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? (звучит музыка - дети исполняют песенку колобка. Если нет музыкального сопровождения, можно спеть песенку хором с детьми). Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Волшебный клубочек покатись, а мы за тобой пойдем на полянке новую сказку найдем! «Шагают наши ножки, по узенькой дорожке, с кочки на кочку, прыг да скок и к избушке во лесок».
Воспитатель подводит детей к столику, где стоит избушка среди деревьев и читает загадку:
«Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь