Диана Канаматова
Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…»
Воспитатель: Канаматова Д. Р.
Ведущая образовательная область : развитие речи.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект НОД интегрированного открытого занятия „В гостях у сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: формировать интерес к книгам, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
Образовательные :Закрепить умение детей передавать содержание сказки, закрепить умение выделять отрицательных и положительных героев.
Развивающие: Развивать в детях формирование устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературным языком. Развивать умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг,квадрат).
Развивать мелкую моторику путем выполнения аппликаций (создать рисунок колобка с помощью картонной бумаги, клея и пшенной крупы)
Помочь детям развить музыкальный слух и физическую активность. (музыкальная физминутка)
Воспитательные: воспитывать в детях дружелюбие,любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: три воздушных шара, заплатки в виде геометрических фигур, ключ,иллюстрации сказок.
Приветствие: дети вместе с воспитателем сидят на ковре,воспитатель предлагает взяться за руки, улыбнуться и попреветствовать друг друга.
Эмоциональный настрой,мотивация.
Ход занятия:
Дети сидят у телевизора,воспитатель предлагает посмотреть мультфильм. Включает,а на экране вместо мультфильма появляется видеоролик,на котором принцесса Алина просит спасти ее из плена Бабы-Яги. Рядом с принцессой появляется Баба-Яга,и обращается к детям, предлагая выполнить три задания для того, чтобы собрать ключик, который откроет дверь темницы,в которой заточена принцесса. Яга указывает на большие воздушные шары, в которых спрятаны задания.
Воспитатель обращается к детям спрашивая готовы ли они пройти испытания Бабы-Яги,и спасти принцессу.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем лопают первый шар из которого выпадает свиток первым заданием :
Ребята, подойдите пожалуйста к театральной ширме, там для вас спрятаны картинки (фрагменты сказок : колобок, репка) из сказок,если вы угадаете названия и расскажете о чем эти сказки, вы получите первую деталь от ключика. После дети угадывают загадки по теме + д/и «кто добрый, кто злой. (дети успешно угадывают сказки, рассказывают суть и определяют негативных и позитивных героев. И получают первую деталь от ключа.)
Следом воспитатель предлагает создать аппликацию одного из героев сказок (колобок). На заранее подготовленные картинки дети наносят клей и засыпают картинку крошками ниток. ( в начале индивидуальной работы выполнить пальчиковую гимнастику:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дальше ребята приступают ко второму заданию, лопают второй шар из которого выпадает второй свиток с заданием :А теперь покажите мне свою любимую сказку. (Драматизация сказки «Репка» на карачаевском языке Р. К.)
Включается музыка,дети выполняют музыкальную физминутку.
После, воспитатель вручает детям вторую деталь от ключика.
Воспитатель: ребята мы почти собрали ключик,у нас с вами осталось одно задание.
Дети лопают третий шар, воспитатель читает третье задание:
Ребятки-цыплятки, умнички и умники, теперь вам осталось починить дорожку,которая ведет к дверям темницы в которой сидит ваша красавица принцесса! (на полу разложена дорожка,которая ведет к дверям, на дорожке дырочки в виде геометрических фигур, воспитатель показывает заплатки из фигур,дети называют фигурку и прикладывают на место.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами починили дорожку,и получили последнюю деталь нашего ключика! Давайте откроем двери и освободим нашу принцессу! (дети открывают дверь, выводят принцессу,у нее в руках корзина с конфетами,она раздает их деткам и гостям,благодарит детей за помощь).
Рефлексия: Ну вот и подошло к концу наше путешествие,что вам понравилось на занятии, с какими героями из сказок мы с вами сегодня встретились? Какая ваша самая любимая сказка?