Татьяна Хомягина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки».
Задачи:
Создавать условия для формирования умения получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок. Формировать умение самостоятельно выбирать материал для продуктивной деятельности. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение выражать в пантомиме сопереживание. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей в процессе обучения; мелкой моторики рук. Воспитывать сопереживание к героям произведения. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приё мы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.
Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Материал для занятия: большая книга со сказками, завернутая в красивую упаковку, иллюстрации к сказкам, костюм лисы, корзинка с угощением, воздушные шары, музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность». Для рисования: альбомного листа голубого или белого цвета; тарелочки с желтой краской, гуашь зеленого, красного и черного цветов, ватные палочки, салфетки, восковые мелки, карандаши. Для лепки: пластилин – желтого, красного, черного цветов.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети свободно играют на ковре. К ним выходит педагог с большой, красиво упакованной коробкой в руках.
(Внимание детей привлекает коробка, и они все подходят к воспитателю).
Дети: что это? А что там?
Воспитатель: Да я и сама ребята не знаю! Подарок видимо какой - то. Что же там может быть?
Дети: а давайте вместе распечатаем подарок и посмотрим.
Воспитатель: хорошо, ребята, давайте так и сделаем.
(Присаживаются на ковер, распечатывают и достают большую книгу со сказками)
Дети: это же книга!
Основная часть:
(Педагог показывает детям книгу со сказками. Начинает её листать).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за книга?
Дети: да! Это сказки!
Воспитатель: правильно, ребята, это книжка со сказками. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: а хотите узнать, какие сказки живут в этой книжке?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно!
Д/игра «Что за сказочка такая?»
(Воспитатель загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом).
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ёще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Появляется Лиса с воздушными шариками:
Лиса: здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
Дети: да! Ты лиса!
Лиса: да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!
Воспитатель: ребята, а вы знаете в каких сказках есть лиса?
Дети: «Заячья избушка», «Колобок»
Лиса: да, во многих сказках я побывала! И чего я только там не понавытворяла…
Воспитатель: да, знаем мы, лисонька, что ты на выдумки хитра.
Лиса: а вот из какой сказки я к вам сейчас прибежала, попробуйте угадать:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал!
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Мне попался на зубок
Круглый, вкусный…
Дети: колобок!
Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, что случилось с колобком в этой сказке?
Дети: лиса его съела!
Воспитатель: верно ребята! Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела.
Лиса: ах, какой вкусный был колобок, до сих пор его запах чую!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?
Дети: да!
Воспитатель: покажите, как расстроились бабушка с дедушкой.
Дети показывают пантомиму : грусть, слёзы.
Воспитатель: (обращаясь к лисе) Вот видишь, Лисичка, бабушка с дедушкой переживают за колобка, а ты его взяла и съела.
Лиса: (виновато) извините меня ребята! Я больше так не буду! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает детей поиграть.)
П/ игра: «Покатился колобок»
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо зайки (изображают зайку, показывают ушки,
Прыг – прыг – скок. (Прыжки на месте, руки на поясе).
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо мишки (изображают медведя)
Прыг – прыг – скок.
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо волка (пружинка, хватательные движения руками)
Прыг – прыг – скок.
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо лисоньки (изображают лису)
Хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши)
Лиса догоняет колобков. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, а давайте сделаем много - много колобков и подарим их бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали.
Дети: да, давайте!
Лиса: ой, ребята, а можно я потом отнесу их бабушке с дедушкой? Может быть они тогда простят меня.
Дети : можно!
Воспитатель: а кто из вас мне скажет, как можно сделать колобка?
Дети: нарисовать, слепить.
Воспитатель: хорошо ребята! Давайте так и сделаем! Но сначала покажите мне, как мы будем лепить колобка, если захотим слепить его?
(Дети показывают, как скатать шарик между ладонями).
Воспитатель: молодцы ребята! А если кто то захочет нарисовать колобка, то чем мы можем его нарисовать?
Дети: карандашами, красками, мелками.
Воспитатель: хорошо, а какай колобок формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: а какого цвета колобок?
Дети: желтой.
Воспитатель: все верно ребята! Тогда покажите мне, как мы будем рисовать колобка.
Дети в воздухе рисуют круг.
Воспитатель: молодцы! Ребята, а я знаю еще один необычный способ, как можно нарисовать колобка. Его можно нарисовать с помощью воздушного шарика, как у лисички, и ватных палочек. А вы умеете рисовать воздушными шариками?
Дети: нет.
Воспитатель: а хотите, я вас научу!
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте подойдем к столу.
Дети вместе с воспитателем, подходят к столу, на котором лежит весь необходимый материал.
(Воспитатель показывает технологию выполнения и объясняет).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать колобка, сначала мы обмакнем шарик в желтую краску и оставим им отпечаток, сильно прижав его к листу бумаги. А затем с помощью зеленой краски и ватных палочек нарисуем травку. Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, сверху вниз, не отрывая палочку от листочка. Ребята, посмотрите, чего еще не хватает у колобка?
Дети: Глазок, носика и ротика!
(Воспитатель показывает, как надо рисовать глаза, носик и рот).
Воспитатель: Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно подготовить наши ручки:
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (Дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (Хлопки в ладоши).
(Воспитатель предлагает детям пройти за стол, где разложены все необходимые материалы для творчества детей, самостоятельно взять все, что им необходимо для работы, пройти на свои рабочие места и приступить к изготовлению колобка. Во время продуктивной деятельности детей звучит музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность»).
Воспитатель: а ты, Лисичка, чтобы искупить свою вину, будешь деткам помогать.
Лиса: да мне и самой интересно, что у них получится!
Итог занятия:
(После того, как дети справились с работой, педагог предлагает отдать их лисе, а она отнесет и подарит их бабушке с дедушкой).
Воспитатель: лисичка, посмотри, какие у ребят замечательные колобки получились. Тебе нравятся?
Лиса: ой, какой красивый колобок! А вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие разные и такие красивые, что я даже не могу выбрать. Молодцы, ребята! Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся ваши колобки, и они простят меня. Спасибо вам ребята! А за это я хочу угостить вас вкусными пирожными.
(Лиса дарит детям сладкий подарок. Прощается с детьми и убегает).
Воспитатель: ребята, вам понравилось рисовать с помощью воздушного шарика?
Дети: да.
Воспитатель: тогда на следующем занятии мы попробуем нарисовать ещё что – нибудь с помощью воздушных шариков. А сейчас давайте уберем наши рабочие места, помоем руки и будем пить чай с пирожными, которые вам подарила лисичка!