Людмила Васильченко
Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
Публикация «Конспект НОД „В гости к коту Матроскину“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа
2. Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.
- Развивать пространственное мышление, глазомер.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.
Оборудование: полоска бумаги, 15 баночек из картона, магнитная доска (2, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол,, 5 разных по весу баночек, счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с примерами, геометрические фигуры (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат); лист А4
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к коту Матроскину.
- Скажите, а где живёт кот Матроскин? (В Простоквошено)
- А это что город или деревня? (Деревня)
_ Скажите, каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы доехать до деревни? (Машина, автобус, электричка)
Сегодня мы поедем в гости на автобусе. Заняли свои места. Поехали.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.»
Слайд 1, 2 Вот и кот Матроскин нас встречает. Но он весь в делах. Скоро зима, а он ничего не успевает. Давайте, ребята ему поможем. (Давайте)
Слайд 3, 4 Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».
На магнитной доске 10 баночек.
- Это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.
Отсчитайте столько же счетных палочек и пересчитайте их. А теперь перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок, из десяти палочек.
- Сколько пучков у вас получилось?
– Сколько палочек в пучке?
Один пучок называется десятком. Очень давно его называли «дцать». Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».
Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг.
Дальше Матроскин считать не умеет, я предлагаю вам вместе с ним научиться считать дальше.
- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.)
- Сколько у нас десятков (Один десяток.)
- Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)
Это «Один-на-дцать».
Дети обозначают число с помощью цифр
- Сколько в нем десятков и единиц?
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку
- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?
- Сколько у нас десятков? (Один десяток.)
- Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)
- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать.)
Таким образом дети считают до 15.
Слайд 5
Ребята Матроскин решил угостить нас салатом.
- Как вы думаете, что нужно Матроскину для этого? (Овощи)
- А где растут овощи? (На огороде)
Давайте отправимся за овощами на огород.
Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры.
(В конце игры дети берут овощи 4 морковки, 1 свёклу.)
Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей:
- Сколько всего овощей взял Матроскин?
- Сколько каких овощей он взял?
- Как вы составили число пять?
Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям подругому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
Слайд 6 Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».
А сейчас я предлагаю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.
Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Слайд 7 Хорошо мы потрудились, а теперь Матроскин предлагает помочь ему переловить мышей, а то они все продукты испортят.
Игра «Мышеловка»
Слайд 8 Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мышей ловили, что-то случилось у соседки кота Матроскина бабушки Маланьи.
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для внучка Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)
Бабушка Маланья разлила кисель по баночкам и просит помочь ей расставить баночки по весу, от самой лёгкой до самой тяжёлой.
Игровое упражнение «Расставь баночки с кисельком по весу».
Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
Какие мы с вами молодцы, даже соседям кота Матроскина помогли.
Слайд 9 Пока мы помогали бабушке Маланье кот Матроскин убрал овощи с огорода и просит помочь разложить их в погребе.
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске:
капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги,
слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники,
справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги,
над капустой – лук (желтые круги,
под капустой – картофель (квадраты).
- А теперь расскажите, как вы разложили овощи.
Слайд 10 За вашу помощь кот Матроскин вручает вам медали, а бабушка Маланья сладости, но есть вы будете их уже в группе.
Слайд 11 Прощаемся С Матроскиным. А сейчас садимся быстро в автобус и поехали.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.»
Итог Вот мы и в группе.
- Понравилось ли вам в гостях?
- Что вам не понравилось?