МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе

Жилина Маргарита
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Развивающие :

1.. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей

2. Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур по образцу.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к коту Матроскину“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. работа с раздаточным материалом;

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный материал: письмо, полоска бумаги, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, 5 банок молока, 5 бутылок сметаны.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. на каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги.

Мотивация: отгадывание загадки, сюрпризный момент (письмо от кота Матроскина)

Ход

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель загадывает загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит он ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшек?

Ответ: Кот Матроскин

Да, это Матроскин.

Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин :

"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать, писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне. Все, что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!"

Воспитатель (В) : Итак, ребята, поможем Матроскину?

Дети: да, поможем.

Основная часть

В (достает лист с первым заданием) : Первая просьба Матроскина "Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике накопились банки молока от моей Мурки. Сосчитайте, сколько банок у меня уже есть"

В выставляет на доску 10 кругов. В говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

В: " У вас на столе имеются счетные палочки. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько «банок с молоком» вы видите"

Дети выполняют задание.

В: Перевяжите отсчитанные палочки резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли ДЦАТЬ. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число"

В (отделяет 10 кругов горизонтальной линией. Сверху В кладет еще один круг) : Пока мы с вами считали до 10, Матроскин надоил еще несколько банок молока. Давайте посчитаем сколько их. (Выкладывает еще один круг).

Сколько банок с молоком еще принес Матроскин?

Дети: Одну.

В:Покажите это палочками. Добавьте еще одну палочку к десятку. Сколько у нас десятков?

Дети: Один.

В:Сколько единиц над десятком?

Дети: Одна единица.

Воспитатель называет новое число: "Один-над-цать"

В. : Давайте обозначим новое число цифрами. Мы сказали, что у нас один десяток- значит слева кладем цифру, обозначающую один десяток - цифра один. Одну единицу мы тоже обозначим цифрой один и положим справа.

В. (выкладывает на доске еще один круг) :Сколько еще принес Матроскин банок?

Дети: Еще одну. В. : Покажите это палочками. Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

В. : Сколько стало единиц над десятком? Дети: Две единицы.

В. : Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. " (Две-на-дцать).Таким образом дети считают до 15.

Физминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Наш Матроскин —

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Матроскина все в порядке :

Когти, шерсть и аппетит

Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.

В. : В (достает лист со вторым заданием) : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин.

"Ребята, мне надо отдать 5 банок молока в среду. А дни недели я не знаю помогите мне"

(дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч)

Давайте вспомним с вами дни недели.

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Какой второй день недели? (вторник)

- Какой тритий день недели? (среда)

- Какой четвертый день недели? (четверг)

-Какой пятый день недели? (пятница)

- Какой шестой день недели? (суббота)

-Какой седьмой день недели? (воскресенье)

-Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идет после четверга?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Какие дни недели называются «выходные дни»?

Молодцы какие выполнили задание.

В. : В (достает лист с третьем заданием) : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин.

"Ребята, у меня в холодильнике 5 бутылок молока и 5 банок сметаны, а мы должны отдать в среду и того и другого должно быть не более 5?"

Воспитатель выставляет на доску 5 молока и 5 сметаны.

В. : Ребята, поможем Матроскину (Состав числа 5).

Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку и помогает ему выложить на доске все варианты состава числа 5.

Дети показывают состав числа цифрами.

В. : В (достает лист счетвёртым заданием) : Мы с шариком сейчас одни, так как Дядя Фёдор в школе учится и с ним галчонок. Мы по нему сильно скучаем помогите составить портрет, но у меня нет карадашейА только геометрические фигуры. Поможем?

(Дети выполняют задание)

Молодцы справились и с этим заданием.

Рефлексия.

В. : В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:"

Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, но занятие подошло к концу. Давайте оценим свою работу. На столах лежат смайлики, но у них нет ни глаз, ни рта. Сейчас надо нарисовать вам смайлику глаза и рот, если занятие понравилось – то улыбающегося смайлика, если не понравилось – то грустного смайлика

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин. Реклама» Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин» Цель: Формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Цель: обобщение и закрепление полученных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила воспитатель: Шалкина Галина Владимировна Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жилина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД