Жилина Маргарита
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Развивающие :
1.. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей
2. Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур по образцу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к коту Матроскину“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. самостоятельная работа;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. счет вслух;
6. работа с раздаточным материалом;
7. сюрпризный момент;
8. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Демонстрационный материал: письмо, полоска бумаги, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, 5 банок молока, 5 бутылок сметаны.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. на каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги.
Мотивация: отгадывание загадки, сюрпризный момент (письмо от кота Матроскина)
Ход
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель загадывает загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит он ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшек?
Ответ: Кот Матроскин
Да, это Матроскин.
Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин :
"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать, писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне. Все, что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!"
Воспитатель (В) : Итак, ребята, поможем Матроскину?
Дети: да, поможем.
Основная часть
В (достает лист с первым заданием) : Первая просьба Матроскина "Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике накопились банки молока от моей Мурки. Сосчитайте, сколько банок у меня уже есть"
В выставляет на доску 10 кругов. В говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.
В: " У вас на столе имеются счетные палочки. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько «банок с молоком» вы видите"
Дети выполняют задание.
В: Перевяжите отсчитанные палочки резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли ДЦАТЬ. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число"
В (отделяет 10 кругов горизонтальной линией. Сверху В кладет еще один круг) : Пока мы с вами считали до 10, Матроскин надоил еще несколько банок молока. Давайте посчитаем сколько их. (Выкладывает еще один круг).
Сколько банок с молоком еще принес Матроскин?
Дети: Одну.
В:Покажите это палочками. Добавьте еще одну палочку к десятку. Сколько у нас десятков?
Дети: Один.
В:Сколько единиц над десятком?
Дети: Одна единица.
Воспитатель называет новое число: "Один-над-цать"
В. : Давайте обозначим новое число цифрами. Мы сказали, что у нас один десяток- значит слева кладем цифру, обозначающую один десяток - цифра один. Одну единицу мы тоже обозначим цифрой один и положим справа.
В. (выкладывает на доске еще один круг) :Сколько еще принес Матроскин банок?
Дети: Еще одну. В. : Покажите это палочками. Сколько у нас десятков?
Дети: Один десяток.
В. : Сколько стало единиц над десятком? Дети: Две единицы.
В. : Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. " (Две-на-дцать).Таким образом дети считают до 15.
Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Матроскин —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Матроскина все в порядке :
Когти, шерсть и аппетит
Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.
В. : В (достает лист со вторым заданием) : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин.
"Ребята, мне надо отдать 5 банок молока в среду. А дни недели я не знаю помогите мне"
(дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч)
Давайте вспомним с вами дни недели.
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Какой второй день недели? (вторник)
- Какой тритий день недели? (среда)
- Какой четвертый день недели? (четверг)
-Какой пятый день недели? (пятница)
- Какой шестой день недели? (суббота)
-Какой седьмой день недели? (воскресенье)
-Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели идет после четверга?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Какие дни недели называются «выходные дни»?
Молодцы какие выполнили задание.
В. : В (достает лист с третьем заданием) : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин.
"Ребята, у меня в холодильнике 5 бутылок молока и 5 банок сметаны, а мы должны отдать в среду и того и другого должно быть не более 5?"
Воспитатель выставляет на доску 5 молока и 5 сметаны.
В. : Ребята, поможем Матроскину (Состав числа 5).
Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку и помогает ему выложить на доске все варианты состава числа 5.
Дети показывают состав числа цифрами.
В. : В (достает лист счетвёртым заданием) : Мы с шариком сейчас одни, так как Дядя Фёдор в школе учится и с ним галчонок. Мы по нему сильно скучаем помогите составить портрет, но у меня нет карадашейА только геометрические фигуры. Поможем?
(Дети выполняют задание)
Молодцы справились и с этим заданием.
Рефлексия.
В. : В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:"
Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, но занятие подошло к концу. Давайте оценим свою работу. На столах лежат смайлики, но у них нет ни глаз, ни рта. Сейчас надо нарисовать вам смайлику глаза и рот, если занятие понравилось – то улыбающегося смайлика, если не понравилось – то грустного смайлика