Светлана Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе «Помощь Коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о временах года. Закрепить знание детей о профессиях. Закрепить умение детей отгадывать загадки. Закрепить умения правильно ходить по схематической карте.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство дружбы и внимания друг другу.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением времён года;
- картинки с изображением профессий;
- картинки с изображением мышей;
- воздушные шары;
- сундучок с сокровищами;
- схематическая карта.
Раздаточный материал: фломастеры, картинки с профессиями, картинки с временами года.
Методические приё мы: игровая ситуация, физкультминутка «Веснянка», беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ (словесный, наглядный, практический).
Ход НОД
Воспитатель:
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой».
-Дети, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе! (дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, почтальон принес нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
Здравствуйте Дорогие мальчики и девочки. Пишет Вам Кот Леопольд. Решил обратиться к Вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где – то здесь спрятан.
Но всё не так просто. Мыши разорвали карту на кусочки, а что бы эти кусочки собрать, Вам надо пройти задания.
Если вы найдём все кусочки карты, то сможете её собрать и узнаем точное место, где зарыты наши сокровища!
Воспитатель:
Ну что ребята поможем Коту Леопольду?
Вот первое задание:
Нам нужно отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке (картинки разложены на столе).
Первая загадка
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает (врач, покажи нам отгадку на картинке. Молодец, правильно.
Слушайте следующую загадку:
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок … (учитель, покажи нам отгадку. Молодец, правильно.
А эта загадка о какой профессии?
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный, найди и покажи отгадку на картинке. Правильно, молодец.
О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …. (строитель, покажи нам отгадку на картинке. Молодец, правильно.
Отгадайте эту загадку, о ком она?
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (продавец, покажи нам нужную картинку. Правильно, молодец.
Еще одна загадка.
Скажи, кто вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, котлеты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар, покажет нам ответ на эту загадку. Молодец, правильно.
Давайте отгадаем ещё одну загадку. О ком же она?
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело (парикмахер, покажи нам нужную картинку. Молодец, правильно.
Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях, которые нам приготовили мыши. И нашли часть карты.
Воспитатель: Следующие задание такое. Нам нужно отгадать загадки о временах года и подобрать к ним картинки. Вам нужно на отгадку времени года назвать все его месяца.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает ( зимой: декабрь, январь, февраль)
Правильно отгадали и выбрали картинку.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. ( лето: июнь, июль, август)
Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ( осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Правильно отгадали, молодцы.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( весной: март, апрель, май) Правильно отгадали, молодцы.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: как вы догадались, что время года весна?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы. (ответы детей, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит, появляются и распускаются первые цветы. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы немного устали? Предлагаю отдохнуть (проводится физкультминутка «Веснянка»).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем выполнять действия, согласно тексту игры.
(Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно словам игры).
Солнышко, солнышко,
Свети, свети, ясно (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)
А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают! (дети медленно встают, поднимая руки вверх)
Молодцы, отдохнули
Воспитатель: Дети, давайте выполним последнее задание мышей. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: Дети, Кот Леопольд пишет, что мыши очень любят воздушные шары. Дети, посмотрите, какие красивые воздушный шары прислал нам Кот Леопольд, давайте мы их с вами нарисуем мышкам. Разжалобим их что бы они наконец то перестали вредничать.
Воспитатель: Дети, воздушный шар какой формы? (ответы детей) Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Какого цвета воздушные шары? Каким цветом у вас фломастеры? (ответы детей). Молодцы дети (после объяснения воспитателя дети рисуют воздушный шар). Молодцы дети. Красивые воздушные шары у вас получились.
Воспитатель: Вот у нас с вами есть все части карты. Давайте соберем её, и приступим к поискам сокровищ.
Нужно встать всем в круг, повернуться друг за другом, сделать 5 шагов вперед, повернутся на право (дети выполняют задание). Около природного уголка найдите клад. Молодцы дети! Клад найден. Мыши приготовили для вас сладкие призы. Они очень рады, что вы нашли клад. Дети давайте дружно скажем спасибо за сладкий приз (дети говорят спасибо).
Воспитатель: Дети вам понравились наше сегодня приключение? Кому что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо поработали, справились со всеми заданиями, вы все молодцы.