Чичева Юлия
Конспект развлечения для разновозрастной группы для детей с ЗПР «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Пчёлка»
г. Балашова Саратовской области»
Конспект развлечения
детей разновозрастной
группы «Василек»
для детей с ЗПР
«В гости к ежику»
Подготовил:
Воспитатеел
Чичева Юлия Анатольевна
2018 - 2019
учебный год
Конспект развлечения
разновозрастной группы «Василек»
для детей с ЗПР
Публикация «Конспект развлечения для разновозрастной группы для детей с ЗПР „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«В гости к ежику»
Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей через непосредственную образовательную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие задачи :
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Развитие тактильных ощущений, развитие элементов логического мышления у детей; снятие эмоционального напряжения.,
Воспитательные задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы :
Магнитофон, игрушки: ежик, лиса, белка, медведь, петушок; музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», бусины из соленого теста основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, бочонок, коробка «Сухой бассейн, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», разные крупы, лабиринт «Путь к ежику» (сенсорные дорожки, .
Ход :
Организационный момент
Мотивация: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Основная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем:
Письмо от Ежика : «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас и лесных зверей в гости!»
- Ребята, вы хотите попасть к ежику в гости? А где живет ежик?
Дети дают варианты ответов.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес.
Проблемная ситуация: Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).
– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе
- Правильно, лиса! А как вы догадались?
У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.
- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим как найти нору ежа.
Мне лисичка говорит, что она с удовольствием покажет дорогу, но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.
- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?
- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Чтобы бусы собрать, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера.
Бусины все разные : есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые.
Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины из соленого теста четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого). Детям необходимо нанизать на шнурок выбранные бусины в соответствии со схемой (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).
Воспитатель проверяет правильность выполнения. - Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички.
Лисичка благодарит детей и показывает, что надо идти дальше в лес.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят дупло на дереве, торчит хвост белки
Ребята, кто живет в дупле?
Ответы детей.
- Это белка. (Рассказывают. По каким признакам они определили, что это - белка.)
Давайте с ней поздороваемся и спросим у нее дорогу к норе ежа.
- Ребята, белка говорит, что ей нужна помощь, она уронила свои запасы на зиму в корзинку. А достать не может. Давайте ей поможем?
Каждый ребенок опускает руку в корзинку (сухой бассейн, находит на ощупь предмет и пытается понять, что там, вытаскивает его из коробки.
Там шишки и грибы. Давайте отдадим их белке. А она поможет найти дорогу к ежу.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.
- Ребята, а кто же здесь живет?
Дети отвечают:
- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.
- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, может он покажет дорогу дальше.
- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?
- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?
- Заплатки разной формы и цвета.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.
Мишка вас благодарит и показывает дорогу.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят Петушка
-Здравствуй, Петушок, не видел ли ты ежика?
Да, но у меня случилась беда, рассыпалось все зерно. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.
Дидактическая игра: «Перебери зерно»
Воспитатель:
Ох, ох, ох, весь рассыпался горох
И фасоль, и гречка…
Вы её переберите
По тарелкам разложите.
(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).
(Дети выполняют задание).
-Ребята, пока мы с вами собирали иголки для ежика, мы заблудились в лесу. Посмотрите заяц бежит. Зайчик, помоги нам попасть к ежику, покажи дорогу.
-Заяц дает нам картинку на которой нарисована дорога к норе ежика. Лабиринт «Путь к Ежику». Сенсорные дорожки.
Дети выполняют задание: прокладывают путь к норе ежа по сенсорным дорожкам.
-Ребята, а вот чья-то нора, а кто же в ней живет?
Попробуйте засунуть руку в норку.
Дети достают из норы массажные мячики.
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ежик благодарит детей за помощь и дарит маленькую елку, украшенную игрушками.
Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду, друг другу.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.
Где мы с вами побывали?
- Кому мы помогали?
- Вам приятно было помогать?
- Какие задания мы выполняли?