Свитина Екатерина
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина.
Задачи:
1. Образовательная
- дать воспитанникам представление о традиционных рыбных блюдах мордовской и русской кухни; познакомить детей с полезными свойствами рыбных блюд; формировать у детей историческое мышление; расширить их кругозор; развивать интерес детей к лепке, творческое мышление.
2. Коррекционная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мордовия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать у воспитанников логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, монологическую речь.
3. Воспитательная
- воспитывать у детей интерес и уважение к традициям мордовских и русских народов, умение работать в коллективе.
4. Здоровьесберегающая
- следить за осанкой детей
Методы и приемы обучения: беседа, рассказ педагога, демонстрация наглядных пособий, (изображение рыб, блюд из рыбы), создание проблемной ситуации, показ образца, показ способов действия.
Материал: пластилиновая фигурка рыбы, письмо от кота Василия, изображения разных виджов рыб, изображения разных рыбных блюд, пластилин, ножичек для пластилина, доска для лепки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Кухни разных стран».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель достает из кармана письмо.
Воспитатель: - Ребята, вчера вечером к нам в группу принесли письмо. Сейчас я вам его прочитаю. (Читает)
Дорогие ребята. Пишет вам кот Васька. Дело в том, что мой хозяин, Виктор Иванович, часто ходит на рыбалку и берет меня с собой. Я ведь тот еще рыбак! Вот только, каждый раз, когда мы рыбу поймаем, Виктор Иваныч её готовит, а я сырой ем. И так мне эта сырая рыба надоела, что решил я вам написать, с просьбой. Расскажите, пожалуйста, как люди разных мест рыбу готовят. А я рецептик выберу, и для себя любимого после рыбалки приготовлю.
С уважением кот Василий»
Ребята, поможем коту Василию? Хорошо. Тогда, предлагаю сначала всем вместе вспомнить, в каком городе мы живем? (Саранск) Правильно Саранск. А Саранск – это столица Мордовии. У нас в Мордовии проживают люди разных национальностей: мордва, русские, татары и многие другие. Может тогда расскажем Василию о том, как готовят рыбу мордва и русские? (Ответы детей). Для этого мне понадобятся мои красивые картинки. (Достает изображения рыб и рыбных блюд).
У нас в Мордовии очень много озер и рек с различной рыбой, поэтому мордовский народ рыбачил с большим удовольствием. И блюда из рыбы на мордовском столе стояли часто. Рыбу ели вареной, жареной, готовили из рыбы уху, солили, сушили, вялили. Одним из любимых блюд была окрошка с рыбой «Калонь салведь».
На Руси тоже, одним из важнейших промыслов была рыбная ловля. Поэтому и в будние дни и в праздники на русском столе всегда были блюда из рыбы. Стерляжья уха, солянка с осетриной,, лососина, рыбные расстегаи, кулебяки с рыбой – любимые блюда русской кухни. Рыбу жарили, парили, варили в воде, томили в печи на сметане, делали с ней пироги, и даже заворачивали в блины.
Так почему мы так любим блюда из рыбы? (Ответы детей) Действительно, рыбные блюда очень вкусные и полезные. В рыбе содержится большое количество полезных веществ: йод, марганец, омега -3 и многие другие. Благодаря рыбным блюдам наш иммунитет становится сильным, память крепкой, и настроение будет замечательное.
Ребята, кто из вас любит кушать рыбку,поднимите руку. Молодцы! Думаю, что кот Василий узнал теперь много способов приготовления рыбы, и обязательно выберет для себя рецептик. А вам я предлагаю поиграть сейчас с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями рук)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «выгнутыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(выгнуть кисти, пальчики внизу)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладони вместе, поворачивая их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Вот мы с вами размяли наши пальчики. И теперь, я предлагаю, слепить из пластилина каждому свою рыбку, на память о коте Ваське. Для этого проходим к своим местам за столики, там вас уже ждут пластилин, доска для лепки и ножичек для пластилина. (Дети садятся на свои места). Воспитатель демонстрирует образец пластилиновой рыбки детям.
- Ребята, сейчас мы с вами слепим вот такую рыбку. Для этого берем кусочек пластилина (Поэтапно воспитатель совместно с детьми лепит рыбок).
Рефлексия: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А кто мне скажет, от кого к нам пришло письмо сегодня? (Ответы детей) Правильно, кто помнит, о чем попросил нас котик Васька? (Ответы детей). О каких национальных блюдах мы рассказывали? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось сегодня на занятие? (ответы детей) Хорошо, ребята. Теперь, думаю, самое время, положить ваших красивых рыбок на выставку для родителей. Чтобы они вечером, тоже смогли полюбоваться ими.
Дети кладут рыбок на подставку. Занятие окончено.