Светлана Ховрат
Конспект НОД в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.
Задачи
1. Расширять и закреплять знания детей о весне.
2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
3. Формировать поисково – познавательную деятельность. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „В поисках весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
5. Развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: - Запись от зимушки – зимы
- картинка с изображение весеннего и зимнего дерева по 1 картинки
- картинка дерево с листьями – 2 картинки
- цветочки для дерева белые и розовые
- Маршрутные полоски длинные и короткие узкие и широкие с цифрами
- Дидактическая игра «Подбери узор»
- лист бумаги с раздаточным материалом о признаках весны
- интерактивная игра «Признаки весны»
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Ребята, посмотрите к нам на занятия пришли сегодня заведующая детским садом Людмила Петровна, заместитель Галина Алексеевна и мои коллеги.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответ детей: сейчас время года весна.
Ребята, а чем весна отличается от других времен года? Как ты думаешь, Саша? А ты как считаешь, Маша? Вы верно ответили.
Воспитатель: Посмотрите на нашу доску, какое красивое весеннее дерево, сколько на нем цветов.
Звучит телефонный звонок. Воспитатель просит подать телефон. Дети на мгновение обращают свое внимание на телефон, а в этот момент воспитатель меняет весеннее дерево на зимнее дерево. Подходит, берет телефон и говорит: спасибо, ребята. Какой необычный звонок, мне звонит Зимушка – зима. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Включает звук.
Зимушка – зима: здравствуйте ребята, я зимушка зима. Я заколдовала ваше дерево и спрятала Весну в надёжном месте, теперь будет всегда зима. Если хотите найти весну вам надо будет идти по полоскам с порядковым счетом и выполнять мои задания. Если справитесь с заданием, то получите цветок и сможете расколдовать дерево. Желаю вам удачи, до свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше весеннее дерево превратилось в зимнее дерево. А что же делать? Ведь сейчас весна.
Ответ детей: надо дерево расколдовать.
Воспитатель: А вы хотите расколдовать наше дерево?
Ответ детей : Да, хотим.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила, которые мы с вами знаем. Слушать внимательно задания, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.
Воспитатель: Итак, какую цифру нам надо найти первой?
Ответ детей: первая цифра один.
Воспитатель: правильно, найдем цифру один.
Дети находят цифру один.
Воспитатель обращает внимание детей, что на доске возле дерева есть полоска с цифрой один. Спрашивает у детей, каким цветом полоска, и какая она узкая или широкая, длинная или короткая.
Ответ детей: полоска длинная, красного цвета и широкая.
Воспитатель: берет полоску и говорит задание.
Задание № 1 Ребята, первое испытание «Верно-неверно». Вам надо исправить ошибки, которые зимушка - зима специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
Воспитатель: а после понедельника что следует?
Ответ детей: вторник.
Воспитатель: правильно, молодец.
- После субботы идет воскресение
- всего 5 времен года;
Воспитатель: А сколько времени года, скажи мне, пожалуйста, Вика.
Дети: Вика; четыре времени года.
Воспитатель: Давайте назовем их. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Ответ детей: сейчас время года весна?
Весенние месяцы: март, декабрь, январь.
Воспитатель: Ребята, какие весенние месяцы следуют за мартом?
Ответ детей: апрель, май.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой самый цветущий месяц в году?
Ответ детей: Май
Почему вы так считаете? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, ваши знания помогли пройти это испытание.
Посмотрите за правильные ответы нам зимушка – зима оставила весенние цветы.
Воспитатель: Ребята, после цифры один. Какая цифра следует?
Ответ детей: цифра 2
Воспитатель: Спрашивает у детей, каким, цветом полоска, и какая она узкая или широкая, длинная или короткая.
Ответ детей: синяя и узкая, короткая
полоска длинная, красного цвета и широкая.
Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель предлагает детям
сесть за столы на свои рабочие места.
Воспитатель берет полоску и говорит. В следующем задании нам предстоит узнать «Что где находится?»
Задание № 2 Игра «Что где находится?»
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист (лист бумаги). Для того чтобы он стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Но чтобы его украсить, мы с вами вспомним все, что знаем о нашем листе.
- Какой формы лист бумаги?
Ответ детей: Прямоугольной формы
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него углов.
Дети считают.
Воспитатель: Сколько углов?
Ответ детей: четыре угла.
Воспитатель: А теперь покажите правый верхний угол.
- покажите левый нижний угол
-покажите левый верхний угол
-покажите правый нижний угол
-покажите середину листа
Дети показывают. Воспитатель словесно поощряет детей.
Воспитатель: из корзинки возьмите раздаточный материал и разложите перед собой признаки весны.
- положите в правый верхний угол – солнце
- положите в левый верхний угол - перелетных птиц
- положите в правый нижний угол - подснежники
- положите в левый нижний угол – дерево
-положите в середину - дом
- положите между подснежником и деревом - медведя
Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет в какой угол положили дети ту картинку, которую она попросила.
Воспитатель: молодцы ребята, все старались, с заданием справились! Посмотрите, какая у вас получилась весенняя картина. Нам зимушка – зима опять оставила цветы. Давайте с вами сделаем весеннюю галерею. Возьмите свои картины и несите в нашу галерею.
Дети приносят свои картины и с воспитателем вывешивают на магнитную доску.
Воспитатель: ребята, после цифры 2, какая следует цифра?
Ответ детей: цифра 3
Воспитатель: Правильно. Нашли полоску с цифрой 3? Какая она цветом, какая у нее длина и ширина.
Ответ детей: полоска зеленая, короткая, узкая.
Воспитатель: ребята, мы пришли к весенней полянке.
На столе лежит раздаточный материал, дидактическая игра «Подбери узор».
Воспитатель: В следующем задании вам надо будет подобрать узор. Выберите любой узор, пройдите на свое рабочее место и соберите его.
Дети выбирают, проходят к столу и собирают узор.
Воспитатель по ходу задания уточняет у детей, что они собирают. Когда все дети соберут, воспитатель спрашивает, из каких фигур состоит узор.
Ответ детей: узор состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: назовите геометрические фигуры.
Ответ детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, у каких фигур нет углов.
Ответ детей: нет углов у круга и овала.
Воспитатель: А почему нет углов?
Ответ детей: они круглые.
Воспитатель: а есть картинка, которая не относится к геометрической фигуре? Назовите ее.
Ответ детей: сердечко, это рисунок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, посмотрите вы, еще получили цветы.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Руки вверх поднять и вниз.
Сели, стали. Сели встали
И на палас тихонечко побежали.
Воспитатель: Ребята, после цифры 3. Какая следует цифра?
Ответ детей: цифра 4.
Воспитатель: Ребята вы нашли цифру 4, давайте пойдем и посмотрим, куда она нас приведет. По дороге до интерактивного стола дети говорят, какая длина и ширина полоски.
Ответ детей: полоска длинная, широкая.
Воспитатель: ребята, а нас ждет еще одно задание, вам надо найти признаки весны и рассказать, почему это признак весны. Посмотрите внимательно.
Задание № 4 игра «Признаки весны»
Игра на интерактивной доске.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. И с этим заданием вы справились. Посмотрите, как много у нас цветов. Ведь теперь мы можем украсить цветами наше дерево. Согласны?
Ответ детей
Дети с воспитателем проходят к магнитной доске.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, послушайте меня внимательно. Перед вами цветы белые и розовые. Если вам понравилось занятие, вам было интересно и легко выполнять задания возьмите розовый цветок и повесьте его на дерево.
А если что - то не понравилось или были затруднения: возьмите белый цветок и тоже повесьте его на дерево.
Ребята, каким стало наше дерево? Цветущим, красивым, весенним.
Вот и удалось нам расколдовать дерево после проказ Зимушки –зимы.
Спасибо, вам, мои друзья!