Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе

Светлана Ховрат
Конспект НОД в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.

Задачи

1. Расширять и закреплять знания детей о весне.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3. Формировать поисково – познавательную деятельность. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „В поисках весны“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

5. Развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: - Запись от зимушки – зимы

- картинка с изображение весеннего и зимнего дерева по 1 картинки

- картинка дерево с листьями – 2 картинки

- цветочки для дерева белые и розовые

- Маршрутные полоски длинные и короткие узкие и широкие с цифрами

- Дидактическая игра «Подбери узор»

- лист бумаги с раздаточным материалом о признаках весны

- интерактивная игра «Признаки весны»

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Ребята, посмотрите к нам на занятия пришли сегодня заведующая детским садом Людмила Петровна, заместитель Галина Алексеевна и мои коллеги.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответ детей: сейчас время года весна.

Ребята, а чем весна отличается от других времен года? Как ты думаешь, Саша? А ты как считаешь, Маша? Вы верно ответили.

Воспитатель: Посмотрите на нашу доску, какое красивое весеннее дерево, сколько на нем цветов.

Звучит телефонный звонок. Воспитатель просит подать телефон. Дети на мгновение обращают свое внимание на телефон, а в этот момент воспитатель меняет весеннее дерево на зимнее дерево. Подходит, берет телефон и говорит: спасибо, ребята. Какой необычный звонок, мне звонит Зимушка – зима. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Включает звук.

Зимушка – зима: здравствуйте ребята, я зимушка зима. Я заколдовала ваше дерево и спрятала Весну в надёжном месте, теперь будет всегда зима. Если хотите найти весну вам надо будет идти по полоскам с порядковым счетом и выполнять мои задания. Если справитесь с заданием, то получите цветок и сможете расколдовать дерево. Желаю вам удачи, до свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше весеннее дерево превратилось в зимнее дерево. А что же делать? Ведь сейчас весна.

Ответ детей: надо дерево расколдовать.

Воспитатель: А вы хотите расколдовать наше дерево?

Ответ детей : Да, хотим.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила, которые мы с вами знаем. Слушать внимательно задания, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Воспитатель: Итак, какую цифру нам надо найти первой?

Ответ детей: первая цифра один.

Воспитатель: правильно, найдем цифру один.

Дети находят цифру один.

Воспитатель обращает внимание детей, что на доске возле дерева есть полоска с цифрой один. Спрашивает у детей, каким цветом полоска, и какая она узкая или широкая, длинная или короткая.

Ответ детей: полоска длинная, красного цвета и широкая.

Воспитатель: берет полоску и говорит задание.

Задание № 1 Ребята, первое испытание «Верно-неверно». Вам надо исправить ошибки, которые зимушка - зима специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

Воспитатель: а после понедельника что следует?

Ответ детей: вторник.

Воспитатель: правильно, молодец.

- После субботы идет воскресение

- всего 5 времен года;

Воспитатель: А сколько времени года, скажи мне, пожалуйста, Вика.

Дети: Вика; четыре времени года.

Воспитатель: Давайте назовем их. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Ответ детей: сейчас время года весна?

Весенние месяцы: март, декабрь, январь.

Воспитатель: Ребята, какие весенние месяцы следуют за мартом?

Ответ детей: апрель, май.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой самый цветущий месяц в году?

Ответ детей: Май

Почему вы так считаете? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, ваши знания помогли пройти это испытание.

Посмотрите за правильные ответы нам зимушка – зима оставила весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, после цифры один. Какая цифра следует?

Ответ детей: цифра 2

Воспитатель: Спрашивает у детей, каким, цветом полоска, и какая она узкая или широкая, длинная или короткая.

Ответ детей: синяя и узкая, короткая

полоска длинная, красного цвета и широкая.

Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель предлагает детям

сесть за столы на свои рабочие места.

Воспитатель берет полоску и говорит. В следующем задании нам предстоит узнать «Что где находится?»

Задание № 2 Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист (лист бумаги). Для того чтобы он стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Но чтобы его украсить, мы с вами вспомним все, что знаем о нашем листе.

- Какой формы лист бумаги?

Ответ детей: Прямоугольной формы

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него углов.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько углов?

Ответ детей: четыре угла.

Воспитатель: А теперь покажите правый верхний угол.

- покажите левый нижний угол

-покажите левый верхний угол

-покажите правый нижний угол

-покажите середину листа

Дети показывают. Воспитатель словесно поощряет детей.

Воспитатель: из корзинки возьмите раздаточный материал и разложите перед собой признаки весны.

- положите в правый верхний угол – солнце

- положите в левый верхний угол - перелетных птиц

- положите в правый нижний угол - подснежники

- положите в левый нижний угол – дерево

-положите в середину - дом

- положите между подснежником и деревом - медведя

Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет в какой угол положили дети ту картинку, которую она попросила.

Воспитатель: молодцы ребята, все старались, с заданием справились! Посмотрите, какая у вас получилась весенняя картина. Нам зимушка – зима опять оставила цветы. Давайте с вами сделаем весеннюю галерею. Возьмите свои картины и несите в нашу галерею.

Дети приносят свои картины и с воспитателем вывешивают на магнитную доску.

Воспитатель: ребята, после цифры 2, какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 3

Воспитатель: Правильно. Нашли полоску с цифрой 3? Какая она цветом, какая у нее длина и ширина.

Ответ детей: полоска зеленая, короткая, узкая.

Воспитатель: ребята, мы пришли к весенней полянке.

На столе лежит раздаточный материал, дидактическая игра «Подбери узор».

Воспитатель: В следующем задании вам надо будет подобрать узор. Выберите любой узор, пройдите на свое рабочее место и соберите его.

Дети выбирают, проходят к столу и собирают узор.

Воспитатель по ходу задания уточняет у детей, что они собирают. Когда все дети соберут, воспитатель спрашивает, из каких фигур состоит узор.

Ответ детей: узор состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: назовите геометрические фигуры.

Ответ детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, у каких фигур нет углов.

Ответ детей: нет углов у круга и овала.

Воспитатель: А почему нет углов?

Ответ детей: они круглые.

Воспитатель: а есть картинка, которая не относится к геометрической фигуре? Назовите ее.

Ответ детей: сердечко, это рисунок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, посмотрите вы, еще получили цветы.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки вверх поднять и вниз.

Сели, стали. Сели встали

И на палас тихонечко побежали.

Воспитатель: Ребята, после цифры 3. Какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 4.

Воспитатель: Ребята вы нашли цифру 4, давайте пойдем и посмотрим, куда она нас приведет. По дороге до интерактивного стола дети говорят, какая длина и ширина полоски.

Ответ детей: полоска длинная, широкая.

Воспитатель: ребята, а нас ждет еще одно задание, вам надо найти признаки весны и рассказать, почему это признак весны. Посмотрите внимательно.

Задание № 4 игра «Признаки весны»

Игра на интерактивной доске.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. И с этим заданием вы справились. Посмотрите, как много у нас цветов. Ведь теперь мы можем украсить цветами наше дерево. Согласны?

Ответ детей

Дети с воспитателем проходят к магнитной доске.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, послушайте меня внимательно. Перед вами цветы белые и розовые. Если вам понравилось занятие, вам было интересно и легко выполнять задания возьмите розовый цветок и повесьте его на дерево.

А если что - то не понравилось или были затруднения: возьмите белый цветок и тоже повесьте его на дерево.

Ребята, каким стало наше дерево? Цветущим, красивым, весенним.

Вот и удалось нам расколдовать дерево после проказ Зимушки –зимы.

Спасибо, вам, мои друзья!

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ховрат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД