Светлана Иженякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны»
Цель: обобщить знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
• активизировать словарь детей по теме «Весна»
Развивающие:
• развивать диалогическую форму речи.
• развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные: формировать умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, о зимующих и перелетных птицах, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование: конверт с письмом, иллюстрация с изображением весны и ее друзей: ручейка, птиц и солнца; картинки-подсказки: ручеек, капелька- птицы, перо –солнце, снежинки с заданием; звуки ручейка, птиц, капели; ручей, дерево с геометрическими фигурами; солнышко без лучиков, прищепки-лучи с прикрепленными приметами разных времен года; листы с нарисованными сосульками, ватные палочки, гуашь голубого цвета, влажные салфетки.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни-
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ говорить! Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня утром мне передали конверт с надписью «Ребятам группы «Капелька». Я решила дождаться вас и открыть его вместе с вами. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был квадратной формы зеленого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Дети находят конверт.
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, дети! Знаю, что вы меня очень ждете! Но со мной случилась беда! Волшебница –зима заколдовала моих друзей –помощников. А без них я к вам прийти не смогу. Я прошу вас, помогите, друзей моих расколдуйте и спасите. Мне одной не справиться. А чтобы расколдовать моих друзей, нужно выполнить задания зимы. Ваша долгожданная ВЕСНА».
Воспитатель: Ребята, что случилось с весной? С кем она дружит? (рассматривают картинку: с ручейком, птицами, солнышком) Как вы думаете, что произойдет, если у нас с вами не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы). Поможем ей? Для этого нам нужно выполнить задания. А вот и первое задание. Воспитатель достает из конверта подсказку - картинку с изображением ручья:
«В спальню вы тихонько проходите, ручеек скорее там найдите!»
(Дети идут в спальню, находят ручеек)
Воспитатель: Ручеек мы нашли, да только он не журчит, не звенит. Заколдовала его волшебница-зима. На пенечке обнаруживают снежинку-подсказку:
«Вы загадки отгадайте, ручеек освобождайте»
Д/ и «Доскажи словечко» (загадки о весне)
Плачет- заливается -
Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька,
Капает. (сосулька)
Солнцем радует погода,
Просыпается природа,
Соловьи разводят трель,
С крыши капает. (капель)
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый… ручей. (включить звук ручейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием. Ожил наш ручеек. Ручеек дает нам подсказку, где мы можем найти следующее задание.
На капельке прикреплена подсказка –картинка с изображением птиц.
Воспитатель: Кого мы будем расколдовывать сейчас? (птиц). Читает подсказку:
«В игровую комнату идите, дерево вы там найдите»
(Дети находят дерево, на котором висят заместители, изображающие птиц: красный круг, желтый треугольник, коричневый и белый квадраты разной величины)
Воспитатель: Дерево мы нашли, только нет на нем птиц. Что вы видите? (круг, квадрат, треугольник) Обнаруживают снежинку с заданием:
«Если фигуру расколдовать, можно птицу увидать»
Волшебница – зима превратила птиц в цветные льдинки. Надо расколдовать птичек.
Д/и «Заколдованные птицы»
-Какую птицу зима превратила в белый квадрат? Почему вы решили, что это сорока?
- Какую птицу зима превратила в коричневый квадрат? Почему вы решили, что это воробей?
- Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решили, что это снегирь?
-Какую птицу зима превратила в жёлтый треугольник? Почему вы решили, что это синица? (описание по заместителям снегиря, синицы, сороки и воробья). При названии и объяснении детьми своего выбора, фигуры переворачиваются и появляются картинки птиц.
- Какие это птицы? (включить запись птиц)
-Какие птицы должны к нам прилететь из теплых краев?
Воспитатель: Птицы так обрадовались, что вы помогли им. Они хотят поиграть с вами.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. («улетают», садятся)
Воспитатель: А мы продолжаем помогать весне. Птички дарят нам перышко с подсказкой (на нем нарисовано солнышко): «Вокруг вы дружно посмотрите, солнышко скорей найдите!» (дети ищут солнышко)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка? А почему вы так решили? (у солнышка нет лучиков)
Воспитатель: Волшебница –зима заколдовала наше солнышко. А вот и задание: «Чтобы солнышко расколдовать, нужно лучики с весенними приметами собрать».
(Дети выбирают лучики с прикрепленными к ним картинками –приметами весны)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается! И благодарит вас за то, что вы помогли ему.
М/п игра «Солнышко, солнышко!»
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
прилетело сто грачей!
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают!
Воспитатель: Солнышко так пригревает, что не только сугробы тают, но и сосульки начали капать. Посмотрите, как много их у нас. Давайте поможем им быстрее растаять, дорисуем капельки: кап –кап. Берем ватную палочку, опускаем в краску и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня столько добрых дел сделали! А вот и весна к нам пришла!
Звучит музыка,
Заходит Весна: «Спасибо, дорогие ребята, вы мне очень помогли, друзей моих спасли! И за это, милые друзья, есть подарок у меня».