Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Именно игре принадлежит первенство в развитии дошкольников. В ней формируется личность ребенка, реализуется его потребность воздействия на окружающую действительность.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры „Ключ от дворца Знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Это положение педагогической теории и практики учитывалось при использовании в работе с дошкольниками квест-игры. Квест-игра – новая педагогическая технология, позволяющая решать задачи всех образовательных областей учебной программы дошкольного образования в непринужденной динамичной форме. А самое главное, квест позволяет воспитанникам получать удовольствие от игры, погружаться в происходящее событие. Тематика квест-игр самая разнообразная. Предлагаю сценарии квест-игр для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Подготовка к обучению грамоте» в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»
Цель: формирование у дошкольников позитивного положительного отношения к обучению в школе.
Программные задачи: систематизировать представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, особенностях их использования; закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку, состав числа 10 из двух меньших чисел, умения проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры; упражнять в умении устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10, делении слов на слоги, в подборе слов по определенному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, аудиазапись «Шум ветра», письмо, ларец с шестью замками, ключ, карточки-пазлы к игре «Сложи число 10», планшет-лист «Раздели слова на слоги» на каждого ребенка, 2 портфеля, 2 набора предметов к эстафете «Собери портфель», карточки к дидактической игре «Дорисуй необходимое количество предметов» на каждого ребенка, разноцветные буквы к словам «книга», «пенал», «ручка».
Начало занятия:
1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся».
Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки и машут ими «Доброе утро!» – маме и папе. вперед - назад)
«Доброе утро!» - останется с нами.
2. Проблемная ситуация «Письмо из Солнечного города».
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Звучит аудиазапись «Шум ветра».
Воспитатель: Послушайте какой поднялся ветер. Настоящий ураган.
В группу влетает письмо.
Воспитатель: Ветер принес в группу письмо. Ребята, вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ребята из Солнечного города. Скоро начнется учебный год. Мы пойдем в школу.
Волшебник Недоучка забрал у нас ключ от дворца Знаний и спрятал его в ларце. Ларец закрыт на 6 замков. Замки откроются, если выполнить здания волшебника Недоучки. Без вашей помощи нам не справиться. Помогите открыть замки у ларца.
Ребята из Солнечного города.»
Ход занятия:
Воспитатель: А вот и ларец.
Дети совместно с воспитателем рассматривают ларец, находят скрученный в трубку лист бумаги.
Воспитатель: Это задания волшебника Недоучки. Ребята, поможем друзьям из Солнечного города?
Дети: Да.
Воспитатель раскручивает лист.
Воспитатель: Первое задание – «Школьные загадки»
1. Школьные загадки.
Задача: закрепить представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, об особенностях их использования.
Воспитатель: Вам надо отгадать загадки волшебника Недоучки. Если отгадаете правильно, то отгадка появится на экране.
1. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
И чиста страница. (школьная доска)
2. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка)
3. Стоит чудесная скамья.
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)
4. Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток,
На них пишу и буквы, и цифры смело я
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
5. На коробку он похож,
Ручку ты в него кладешь.
Школьник, ты его узнал?
Ну, конечно, он… (пенал)
6. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Воспитатель: Вы отгадали все школьные загадки. Смотрите, первый замок открылся.
Ребенок снимает замок.
2. Математическая игра «Сложи число 10».
Задача: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Материал: числа-пазлы от 1 до 9.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какая самая высокая оценка в школе?
Дети: Десять.
Воспитатель: Волшебник Недоучка предлагает вам сложить число 10 из двух чисел.
Воспитатель показывает детям одно число, ребята подбирают к нему другое так, чтобы в сумме оказалось 10.
Воспитатель: Вы правильно сложили число 10. Открылся второй замок на ларце.
Ребенок снимает замок.
3. Планшет-лист «Раздели слова на слоги».
Задача: закрепить умение детей делить слова на слоги.
Материал: планшет-листы по количеству детей, простые карандаши.
Воспитатель: А для следующего задания волшебник подготовил для вас планшет-листы.
На них рисунки. Вам надо разделить названия рисунков «ракета», «пила», «ведро», «корзина» на слоги.
Дети выполняют задание на планшет-листах. Затем меняются друг с другом. Выполняется взаимопроверка.
Воспитатель: Вы правильно разделили слова на слоги. Открылся следующий замок.
Ребенок снимает замок.
4. Эстафета «Собери портфель».
Задача: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.
Ребята делятся на две команды.
Воспитатель: Слушайте следующее задание волшебника. Вам необходимо собрать портфель, положив в него все предметы, которые нужны в школе.
После выполнения задания команды совместно проверяют, правильно ли собраны портфели.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Открылся четвертый замок.
Воспитатель снимает замок.
5. Пальчиковая игра «Скоро в школу».
Задача: обеспечить смену вида деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее задание, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими. Выполним пальчиковую гимнастику:
Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш (соединяют и разъединяют пальцы)
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)
И учиться все на «десять»! (показывают десять пальцев)
6. Дидактическая игра «Нарисуй необходимое количество предметов».
Задача: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10.
Материал: карточки с заданием по количеству детей, простые карандаши.
Воспитатель: Следующее задание волшебник Недоучка приготовил для вас на карточке. Вам надо нарисовать справа от цифр в каждом ряду столько предметов, указанных сверху, сколько показывает цифра слева.
Дети выполняют задание на карточке.
Затем правильное задание появляется на экране.
Ребята проводят самопроверку, исправляют ошибки, если они есть.
Воспитатель: Вы справились с пятым заданием. Открылся пятый замок.
Ребенок снимает замок.
7. Подвижная игра «Живые звуки».
Задача: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры.
Материал: карточки с буквами.
Воспитатель: Чтобы открыть последний шестой замок, надо составить слова.
Дети делятся на 3 команды. Каждой команде раздаются карточки с разноцветными буквами. Игрокам каждой команды необходимо сложить слова: 1 команде слово «книга», 2 – слово «пенал», 3 – слово «ручка».
Игроки берут по одной букве и выстраиваются так, чтобы получилось заданное слово. Затем один из игроков команды читает заданное слово.
Воспитатель: И с этим заданием волшебника Недоучки вы справились. Последний замок открыт.
Воспитатель снимает замок, открывает ларец и достает ключ от дворца Знаний. Дети рассматривают ключ.
8. Словесная игра «Пожелания».
Задача: упражнять в подборе слов по определенному признаку, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: Давайте станем в круг и скажем ребятам из Солнечного города свои пожелания.
Дети становятся в круг, передают ключ от дворца Знаний друг другу и произносят свои пожелания. Например: «отличных оценок», «верных друзей», «здоровья», «успехов в учебе» и т. п.
Окончание занятия:
Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены, ключ я отправлю в Солнечный город, чтобы ребята 1 сентября смогли пойти в школу.
1. Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Какие задания волшебника Недоучки мы с вами выполнили?
- Какие задания были трудными для вас?
- С какими заданиями вы справились легко?