Наталия Вячеславовна
Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе. Конспект НОД «Творчество К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.
Чуковского.
Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,
способствовать литературному и творческому развитию детей,
развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем
создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение
анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение:
Книжная выставка Чуковского
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
ИКТ презентация
Мультимедийный проектор, компьютер,
разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского
Аудиозапись с голосом К. И. Чуковского, отрывок из мультфильма
«Тараканище», воздушные шарики, фломастеры.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии:
Технологии здоровьесберегающие
Технология проектной деятельности
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки
Рассматривание иллюстраций в книгах
Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора
Интерактивные технологии
Игровые технологии.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу
наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Прежде чем начать наше
занятие давайте с вами познакомимся, меня зовут Наталия Вячеславовна.
Мне очень приятно с вами познакомиться! Ну,а теперь мы начинаем наше
занятие!Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем!
(Звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из
какой сказки мне позвонили?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К. И. Чуковский
(Если дети затрудняются,подсказать им)
А давайте мы с вами отправимся в страну «Чука» и повстречаемся с другими
сказками К. И. Чуковского. А отправимся мы на автобусе, кто будет
водителем? А мы с вами кто?
Д: Пассажиры.
В: Правильно, поехали!
(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем,
едем в далекие края».)
В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики.
Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен
удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта
1882 году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой
день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и
имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они
не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
А давайте мы с вами проверим знаем ли мы сказки К. И. Чуковского. Я буду
читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки:
-Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Д: «Бармалей» (на экране картинка)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)
В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей»,"Мойдодыр".
В: А кто написал эти сказки?
Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.
В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?
Д: Да, знаем – сказочник.
В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,
чистоплотности.
В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»
В: А какие строчки из этих сказок вы запомнили?
Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Д: «А посуда вперед и вперед,
По лесам, по болотам идет…»
В: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от
взрослых?
Д: «Бармалей»
В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным,
чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно
проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой,
Кто ее спас?»)
Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»
В:А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: Продолжаем наше занятие! К. И. Чуковский очень много времени проводил
с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам
же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а
отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите
пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей
никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот
и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг
окажется отгадка, поднимайте руку.
1. Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудоТакое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(пароход)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики.
К. И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам
их озвучивал записывая на грамзапись.
А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?
Д: Да
(воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»)
В: Какую сказку читал автор?
Д: «Таракан»
В: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой
голос К. И. Чуковского! Мы с вами говорили, что К. И. Чуковский был
веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с
героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок
мультфильма «Путаница»
Д: Да
(показ отрывка)
В:В своей жизни К. И. Чуковский много учился. Он самостоятельно выучил
английский и французские языки и перевел для вас с английского языка
некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые
перевел Чуковский «Скрюченная песня» (показ слайдов и чтение
воспитателем произведения)
В: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы
знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой.
Д: Переводчик.
В: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с
вами знакомились?
Д: С творчеством К. И. Чуковского
В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.
В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял
сказки.
Д: Сказочник
В: Переводил стихи
Д: Переводчик
В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?
Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.
В: Вот таким гениальным был детский писатель К. И. Чуковский. А сейчас,
если вам понравилось наше занятие возьмите зеленый воздушный шар, если
не очень желтый.
Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы
потомки К. И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как
комарики в сказке К. И. Чуковского на шариках возвращаемся в свой
любимый детский сад. На этом наше занятие закончилось.
Спасибо за внимание!