Олеся Володченкова
Конспект НОД Тема: «В гости к Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
«В гости к Варваре»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с убранством русской избы, сформировать представления о быте русской деревни.
2. Приобщать к культуре и традициям русского народа.
3. Прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадка, потешка, колыбельная песня).
Предварительная работа: рассатривание картин о русской деревне, знакомство с предметом домашнего обихода – самоваром, разучивание колыбельных песен, пальчиковой игры.
Темочки:
Материал: народный костюм, колыбель, постельные принадлежности, кукла, предметы русского быта (печка, чугунок, ухват, самовар).
Ход
Дети заходят в русскую избу, где их встречает Варвара в русском народном костюме.
Варвара : Здравствуйте милые ребятки, здравствуйте мои хорошие. Меня зовут Варвара. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой дом, который называется – изба. А в моей избе есть много интересного. Проходите, усаживайтесь поудобнее, я познакомлю вас с теми, кто живёт в моей избе.
Это Машенька. Она ещё очень маленькая, не умеет ни ходить, ни говорить. Она любит лежать в своей кроватке и засыпать под колыбельные песни.
Где Машенька спит ребята? (в кроватке).
А вы знаете колыбельные песни? (да)
Давайте представим, что у вас на руках лежит куколка, вы будете её укачивать. А я возьму Машеньку, и мы вместе споём колыбельную.
Колыбельная «Баю, баюшки, баю не ложись на краю»
(под музыкальное сопровождение дети подпевают колыбельную)
Варвара : Посмотрите ребятки, ваши куколки уснули? И у меня Машенька заснула. Я сейчас положу её в кроватку. А у меня в избе ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете кто это:
Серенькие лапки, на лапках цап-царапки,
Ловит мышей, не боится малышей. (кот)
Варвара : Правильно, это кот. А зовут его Васька. Он пушистый, любит молочко и ловит мышей. Только куда этот проказник спрятался? Ребята вы его не видели? Давайте его, поищем? (дети ищут кота)
Варвара : Ах, вот он, шалунишка, серенький плутишка. Где же ты был, наверно опять сметану ел? Пойдемте ребята в избу, и Ваську с собой заберём.
Ребята, а вы про кота потешку знаете?
(дети рассказывают и показывают пальчиковую гимнастику по потешке)
«Как у нашего кота»
Как у нашего кота, (руки имитация ушек у кота)
Шубка очень хороша. (руки опущены, повороты влево-вправо)
Как у котика усы (пальчиками показ усов как у кота)
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые. (пальчиками изображают глаза,
показ на зубки)
Варвара : Молодцы! А поиграть с котом Васькой хотите?
Проводится подвижная игра «Хитрый кот»
Хитрый кот в углу сидит, притаился, будто спит.
Детки, детки вот беда, разбегайтесь кто куда.
Варвара : Молодцы, ребятки, ловко от кота убежали, никого он не поймал. А вы знаете, где любит спать котик? Кот любит спать на печке. Посмотрите, какая печка в моей избе есть (показ детям печки в избе). Она нужна для того, чтобы обогреть дом, приготовить обед. Вот в этом чугунке я варю кашу и щи. А как сварится каша, чугунок достаю не руками, он ведь горячий, а вот этим ухватом
(показ и рассматривание ухвата, чугунка).
Ну а этот предмет вам знаком? Что это? (самовар).
Варвара : Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар.
Я приглашаю вас ребята, попить вкусный, ароматный чай с пряниками и баранками.