Цаплина Наталья Александровна
Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне».
▼ Скачать + Заказать документы
Цаплина Наталья Александровна.
Воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка».
МО для воспитателей и специалистов по познавательному развитию.
Непрерывная образовательная деятельность. Тема : «В гости к Весне».
Задачи:
1) Способствовать познавательному развитию, закреплять знания детей о времени года; закрепить представления детей о птицах живущих в лесу, растениях.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность, Тема: „В гости к Весне“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2) Учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком для изображения подснежника. Поддерживать интерес к рисованию, развивать целенаправленность движений, мелкую моторику рук. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
3) Воспитывать умение слышать музыку, соблюдать элементарные правила игры, стимулировать процесс восприятия и памяти; активизировать творческое мышление.
Материал: музыкальные фрагменты «Голоса птиц», пальчиковые краски (белая, зелёная, коричневая, листы тонированной бумаги.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
В: А какое сейчас время года? Д: Весна
В: А как вы догадались, что сейчас весна? Д: (ответы детей).
В: Правильно - весна, снег тает, появляются сосульки, солнышко светит, птички поют свои песенки!
В: А что нам одеть на прогулку? Д: Надеваем сапожки, куртку и шапку.
В: В лес мы полетим на волшебном самолётике.
Проверим крылья, мотор, полетели.
Музыка. (летаем по залу.) музыка меняется на звуки леса. (На доске картина-плакат где нарисована весенняя поляна в центре которой дерево.)
В: Вот мы и в лесу! Смотрите, а вот и весенняя полянка, только она ещё не проснулась, снег растаял, а жители ещё спят, не знают, что весна пришла! Давайте поможем Весне разбудить лесных жителей?
Ребята, а кто живёт на деревьях? (птицы)
А каких птиц вы знаете? Д: ответы
В:Молодцы ребята! Кажется, птицы вас услышали и летят сюда! А какие птички к нам прилетели, угадаете, послушайте их песенку! (Дети слушают фрагменты записей пения синички, кукушки, стук дятла, называют, угадывают. Как только дети отгадали, воспитатель показывает птичку и приклеивает ее на ветку дерева на картинку лесной поляны.)
В: Красивые у них песенки? А почему они такие весёлые?
Д: Это птицы радуются весне, солнышку!
Подвижная игра «Птичка- раз».
Птички, раз! (выдвигаем вперёд одну ногу)
Птички, два (выдвигаем вперёд другую ногу)
Скок-скок-скок (дети скачут на обеих ногах)
Птичка, раз! (поднимаем одну руку).
Птичка, два! (поднимаем другую руку).
Хлоп-хлоп-хлоп!
Птичка, раз! (закрываем один глаз)
Птичка, два! (закрываем другой глаз)
Открываем глаза и летаем по залу.
Молодцы!
В: А кто живёт на земле, под деревьями?
Д: животные и растения. В: Да, весной просыпаются не только животные но и растения.
В: Первым цветком в лесу весной появляется - Подснежник!
В: Какого цвета у него лепесточки? А какого цвета стебелёк и листочки? Д: белого, зеленого.
Давайте его попробуем нарисовать?
(Рисование цветка пальчиком, используя пальчиковые краски: проталинка, на ней цветок-подснежник.)
В: Какие у нас получились замечательные подснежники! Давайте посадим их на нашу полянку? Вы настоящие весенние помощники!
Смотрите ребята, какая весёлая весенняя полянка у нас получилась!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Завели двигатели! Полетели!
Вот мы и на месте! Все прилетели? Д:Все!
В: Где мы сегодня с вами были?
В: Что вам больше всего понравилось?
В: Кого мы с вами сегодня встретили?
В: Вот сколько интересного мы с вами увидели и услышали в весеннем лесу!
Вы большие молодцы!