Лейсан Тухватуллина
Конспект НОД «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Воспитательная:
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающая:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Обучающая: знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена) (нетрадиционн. техник аппликации);
- учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;
- продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;
- продолжать вызывать интерес к данной деятельности.
Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, курица, крылья, перья, лапы, хвост, петух,курятник, сарай,, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, кормят, зерно, семечки, трава.
Предварительная работа: беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит?”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши”, «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)
Индивидуальная работа: аппликация пшенкой.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: мультим. экран, проектор, магнитофон, контейнеры с крупой (пшено, рис, плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, руль.) ,дом бабушки, платок, фартук для бабушки.
2. Раздаточный: крупа-пшено, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки, игрушки домашних животных (коровы, телята, лошади, жеребята, коза, козлята, лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка.
Звуковое оформление.
Видеофильм со словами сказочного персонажа – курочки, ”, фонограмма песни “тч ” ,электронное письмо от бабушки-Варвары.
Структура и методические приё мы:
1. Организационный момент (1- минуты) создание эмоционального настроя, введение в игровую ситуацию.
2. Основная часть (12 минут) беседа, указания, напоминания, использование средств ТСО, дыхательная гимнастика, объяснения, поощрения.
3. Заключительная часть (2 минуты) рефлексия, подарки- раскраски.
Ход ООД:
Вводно-организационный этап. “ Здравствуй, солнце золотое!»
Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности:
Раздается звук СМС ки.
Воспитатель: Ребята, это же нам пришло электронное письмо! Давайте посмотрим, кто же нам его прислал?
(включают планшет и смотрят видео письмо, в котором бабушка Варвара приглашает ребят к себе в деревню в гости)
Воспитатель: Это письмо от бабушки Варвары. Она зовёт нас к себе в гости, в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, я предлагаю сесть в машину.
Динар будет водителем, а вы пассажирами.
(звучит музыка, дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение машины под музыку «Машина»- УМК)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, давайте вдохнём его через нос и выдохнем через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка Варвара нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются (Воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук)
Бабушка Варвара : Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Я живу здесь, в деревне, а вы где? (в городе). Как называется город, в котором вы живёте? (Набережные Челны). У вас в городе дома – высокие, а в деревне - низкие (показывает руками, а теперь давайте вместе покажем (на высокие – руки вверх, тянемся; на низкие – приседают (3-4 раза)
Бабушка Варвара : Ну что, проходите, покажу вам своё хозяйство. Много у меня животных, и коровы с телятами, есть и козы с козлятами, лошадь с жеребятами. Ой! А где же они? Хлев-то пустой! Как же я теперь без них? Что же делать? Куда же они убежали?
Где же они могут быть? (подходит к контейнеру с крупой) Может быть они здесь? Давайте, ребята поищем их под зёрнышками!
(дети опускают руки в крупу и находят животных)
Бабушка Варвара : Ой! Вот они, мои родненькие! Заселите их в свои домики, чтобы они снова не спрятались! А вот их домики. (на столе лежат цветные геометрические фигуры, бабушка показывает их поочерёдно) Что это? (Квадрат.) Какого цвета? (зеленого.) Поселите в этот домик всех коров. А это что? (Круг.) Какого цвета? (красного.) В этот домик поселите коз. Что это? (Треугольник.) Какого цвета? (желтого.) А в этот домик поселите лошадей.
(дети заселяют животных в нужные фигуры)
Бабушка Варвара : Вот спасибо, ребята! Всех животных заселили в свои домики! А у меня ещё есть и домашние птицы. А вот про них вам расскажет моя курочка Глаша. (скорее сядьте поудобнее на скамеечки)
3. Просмотр фильма «Домашние птицы»
4.(Физминутка «тч» -У МК)
Та ата бугай,
Этэч кычкыра,
Кик-ри-кк, кик-ри-кк, кик-ри-кк.
5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.
Бабушка Варвара : Ребята, но вот опять мне нужна ваша помощь! Цыплята хотят в гости,помогите их нарядить.
(Дети садятся за столы. На доске иллюстрации с изображением цыплят. У каждого ребенка на столе лист бумаги, на котором изображен силуэт цыпленка; клей, клеёнка, кисть, подставка для кисти; розеточки для клея, пшено лежащие отдельно в тарелочке).
- Ребята, посмотрит какого цыпленка мы будем наряжать. Давайте мы его внимательно рассмотрим.
- Какой формы у него голова и туловище? (круглые)
- Какого он цвета? (желтого)
- Какие у него глазки? (черные)
- Какой у него клюв? (красный)
- А клюв на какую геометрическую фигуру похож? (на треугольник)
- А цыпленка мы будем наряжать из крупы - пшено, которые лежат у вас в тарелочке.
Нужно кисточку обмакнуть в клей и нанести клей сперва на голову цыпленка. (дети выполняют) берите щепотку крупы из тарелочки и аккуратно приклеивайте на голову цыпленка, где у вас нанесён клей. Прижимайте салфеткой. (дети выполняют, звучит фонограмма «Весенняя мелодия»)
- И так далее поступаем с остальными деталями цыпленка (туловище и крылья, пока весь цыпленок не будет обклеен крупой.
Вот какие замечательные, желтые и красивые, пушистые цыплята у нас получились.
Бабушка Варвара : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Как вы мне сегодня помогли!
Вам пора возвращаться в свой детский сад.
А я ведь вам подарки-раскраски приготовила!
(даёт корзину с раскрасками)
До свидания, ребята! Приезжайте ещё!
(воспитатель с детьми садятся в машину и под музыку едут имитируя движение машины)
6. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Рефлексия.
- Посмотрите, сколько много цыплят вы сделали для курочки.
- Вам понравилось наше занятие?
Вы сегодня очень постарались, все справились с заданием! Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А где мы были?
А как мы помогли бабушке Варваре? Понравилось вам наше путешествие? Всем спасибо!
Держим кисточку вот так,
Это трудно, но пустяк.
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.