Ирина Шапошникова
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста
Тема : «Кто в гости пришёл»
Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом. Развитие слухового внимания. Активизация словаря по теме «Домашние животные».
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Темочки:
Ширма, игрушки: поросёнок, собака, кошка, корова, картинки с их изображением и изображением их детёнышей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то пришёл к нам в гости, но спрятался, и мы сейчас будем угадывать, кто это.
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Поросёнок)
Воспитатель показывает игрушку поросё нка и произносит звукоподражания: «Хрю-хрю-хрю».
- Ребята, а какие сказки или мультфильмы вы знаете про поросят?
Дети отвечают: сказка «Три поросёнка», мультфильм «Свинка Пеппа».
Ребята гладят поросёнка и говорят, что он хороший.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Воспитатель показывает игрушку коровы и произносит звукоподражания: «Му-му-му».
- Ребята, а за что мы можем поблагодарить коровку?
Дети отвечают: за то, что она даёт нам вкусное молоко.
Ребята гладят коровку и говорят, что она хорошая.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел.
(Кот)
Воспитатель показывает игрушку кошки и произносит звукоподражания: «Мяу-мяу-мяу».
- Ребята, а какие сказки или мультфильмы вы знаете про кошек?
Дети отвечают: сказка «Кошкин дом», мультфильм «Кот Леопольд».
Ребята гладят котёнка и говорят, что он хороший.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Воспитатель показывает игрушку собачки и произносит звукоподражания: «Гав-гав-гав».
- Ребята, вы знаете, что собака – лучший друг человека! Она очень добрая и преданная! Дети гладят собачку и говорят, что она хорошая.
Воспитатель проводит физкультминутку «Котик» :
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Всё ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
- Молодцы, ребята! Всех животных угадали!
Воспитатель раздаёт ребятам изображения детёнышей угаданных животных и проводит дидактическую игру «Кто нас зовёт». Воспитатель показывает картинку и произносит звукоподражание за взрослого животного, а ребята должны показать картинку детёныша, которого зовёт взрослое животное и правильно откликнуться.
- Ребята, всем животным очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться по своим домикам. Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им всего хорошего!