Валентина Кузовникова
Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности
для детей 5-6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема : «В гости к сороке»
Цель: На основе обогащения представлений об окружающем и знакомстве с устным народным творчеством, расширять и активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, речевое дыхание.
Публикация «Конспект для детей 5–6 лет по методике О, Л Князевой, М, Д, Маханевой, Тема: „В гости к сороке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить, выразительно наизусть читать потешки.
Развивать умение согласовывать движение с музыкой.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, русскому быту и малым поэтическим формам.
Предварительная работа: Знакомство с потешками, загадывание загадок.
Знакомство с русскими народными сказками, песнями.
Разучивание подвижных игр, хороводов.
Ход НОД:
Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.
-Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и я приглашаю вас в гости к сороке - белобоке.
-Тук, тук, тук! Здесь живет сорока – белобока?
Сорока : Здравствуйте! Входите гости дорогие! Рада вас видеть у себя в гостях. У меня для каждого найдется и местечко и словечко. Всем покажу как я живу. Вот стол, скамейки. Садитесь, пожалуйста. Вот чугунок. В котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пироги пеку, баранки крендельки, да калачи.
«Ай, качи – качи – качи!
Глянь баранки – калачи,
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи!»
Ой, горячи, горячи! В руки нельзя взять, обжигают. Положу их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу.
«Сяду рядышком на лавке
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей погляжу.
Знаю, знаю наперед
Вы смекалистый народ».
Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут.
«Чок – чок – чок открывайся сундучок»
Загадки:
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать.
Друг за другом взявшись крепко,
Тянут все из грядки…/репку/
А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. /Маша и медведь/
От родной своей сторожке
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног
Кто же это…./ колобок/
Добрый, маленький герой,
Разделил свой дом с лисой,
А лиса злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. /Заюшкина избушка/.
Молодцы ребята. Отгадали все загадки. А вы умеете загадывать загадки? /дети загадывают загадки/
Сорока : А сейчас спросите, где я была, что видела?
- Сорока - белобока, где ты была?
«Далеко! По полю летала, зерен искала,
Печку топила, кашу варила.
Детишек скликала, кашей угощала.
Идите детки кашу есть:
Этому дала в чашечке,
Этому в плошечке,
Этому в поварешке,
Этому на ложечке,
А этому весь масленичек!»
- Вкусна ли каша?
Дети: Нам понравилась каша.
За это мы тебе веселую песенку споем и на ложках сыграем.
Песня: «Где был Иванушка?»
Сорока : А сейчас предлагаю поиграть язычком. Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте.
-Шесть мышат в уголке шуршат.
-Щи да каша пища наша.
-Обезьяна чи-чи-чи продавала кирпичи.
-Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.
-Три сороки тараторки тараторили на горке.
-Косой косит косой.
-А теперь, сядем рядком, да поговорим ладком.
Я картину покажу да потешку спрошу.
Сорока показывает картинку, дети рассказывают потешки.
- Молодцы, много потешек знаете.
-У меня в доме мыши завелись. Сейчас выберем кота и переловим всех мышей.
Хоровод: «Кот Васька».
- Расшумелись мыши, разбудили мою деточку.
Кто сможет спеть колыбельную?
Дети поют колыбельную.
Сорока : Спит моя деточка. Тише.
«Мешать дело с бездельем
Проводить время с весельем.
Чай пить не дрова рубить.
У самовара не скучаем,
Разговор мы продолжаем».
-Ребята, в народе много пословиц и поговорок складывалось.
Кто мне пословицу о весне скажет, тот и баранку к чаю получит.
Дети называют поговорки и пословицы.
- Молодцы! Угощайтесь баранками, пейте чай.