Наталья Берловская
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД №3 Тема «Домашние животные и их детёныши»
Цель: актуализировать знания детей о домашних животных.
Программные задачи
Коррекционно – образовательные
Формирование элементарных экологических представлений
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детёныши“ в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Формировать знания детей о названиях домашних животных; их повадки; их внешний вид; где они живут; чем питаются.
• Упражнять в узнавании и назывании домашних животных и их детёнышей.
• Продолжать учить относить наименование 4х – 5И названий домашних животных к обобщающему слову «Домашние животные».
Закрепить умение различать и называть «Домашних животных» ;
• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками.
Методы и приёмы
Практические методы: упражнения, игры.
Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.
Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.
Приё мы: словесный образец, пояснение, объяснение, повторение, педагогическая оценка.
Оборудование Демонстрационный материал. Предметные картинки с дикими животными; пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Раздаточный материал. Предметные картинки, альбомы, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
2. Мотивационно – ориентированный.
- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Посылка из деревни от бабушки. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня живет много домашних животных, о них вы узнаете, разгадав загадки. Жду вас к себе в гости. Воспитатель загадывает загадки, а отгадку выставляет на магнитную доску «картинки» (дети отвечают).
Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно! Свинья.
Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга
Чтобы были все здоровы
Молоко дают…
Дети: Коровы.
Воспитатель :правильно, коровки.
Воспитатель:
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… ( дети: овечки)
Правильно, Овечки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: собака.
Следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка
Следующая загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?
Дети: лошадка
Воспитатель: - Какие домашние животные живут у бабушки? (дети перечисляют).
Давайте отправимся в гости в деревню к бабушке, но путь не близкий и чтобы мы не устали поедем на лошадке. Звучит песенка про лошадку.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, а нас встречает бабушка (макет с домашними животными).
Бабушка: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, все детеныши разбежались и не могут найти своих мам. Помогите мамам найти их детенышей.
3. Практический.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответ детей)
Игра «Чей детеныш?»
Воспитатель: вот мы нашли всех детенышей.
Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Воспитатель. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши : коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.
Воспитатель. Каких домашних животных можно считать крупными?
Дети. Корову и лошадь.
Воспитатель. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.
1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.
2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Воспитатель. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети. Овцу, барана, козу, свинью.
Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные?
3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.
4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.
Воспитатель. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?
Дети. Собаку и кошку.
Воспитатель. Расскажите о том, какую пользу они приносят.
1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.
2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.
Воспитатель. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
Воспитатель. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
4. Физминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок,
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь, прокачу,
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост и грива
Цок, цок, цок,
Я лошадка серый бок.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные»
Педагог выставляет на доску картинку домашний двор и задает вопрос Какие животные здесь живут? Ребенок называет и прикрепляет : кошка собака свинья корова баран. Педагог прикрепляет картинку петуха (курочка, цыпленок). Как вы думаете кто здесь лишний? Почему?
6. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»
Приготовили все свои ладошки.
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берет
Ей не нравится мука,
Кошка просит молока.
Хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).
Грозят указательным пальцем правой руки.
Грозят указательным пальцем левой руки.
Протягивают обе ладошки («просит»)
7. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).
8. Работа в альбоме. (Развитие тонкой моторики).
9. Итог
Ребята, о каких животных мы с вами говорили?
-А почему они называются домашними?
Ответы детей : потому что они живут в деревне возле человека.
Воспитатель: — Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них.
-Молодцы, ребята, вы помогли мамам найти своих детенышей, накормили их. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Цок, цок, цок, вот мы и приехали детский сад).
- Ребята, скажите, каких животных мы сегодня встретили в деревне? (ответы детей.)
10. Упражнение на релаксацию
Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты (сжать пальцы,
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.