Новикова Вера
Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему:
«Домашние животные и их детёныши».
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Домашние животные и их детёныши“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-расширять и уточнять знания детей о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
-закрепить в речи детей обобщающее понятие домашние животные;
-формировать навыки связной речи у детей;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
-развивать воображение, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к живым существам, желание о них заботиться.
Материал и оборудование: иллюстрации картинок с домашними животными и их детенышами, игрушки домашние животные (кот, собака, корова, коза, конь, овца, свинья, листы бумаги с силуэтами котят, фломастеры.
Ход СД:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад для нашей группы принесли посылку. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда игрушки животных.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: Назовите их.
Дети по очереди называют животных (свинья, корова, кот, конь, собака, овца, коза).
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Тело их покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище, уши. А где живут эти животные?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Если они живут рядом с человеком, значит какие это животные: домашние или дикие?
Дети: Домашние!
Воспитатель: Да, конечно домашние и кормит их человек. Дети, а кто из животных дает молоко?
Дети: Корова и коза.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать нужную картинку. Договорились?
Дети: Да!
Загадки
1. Посреди двора,
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла.
(Корова)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
3. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
4. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья)
5. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
6. Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
7. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и картинки показали! Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот. (Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой. (Покачивание головой, затем наклоны в сторону)
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу, (подск5оки на месте)
Цок – цок – цок,
Цок – цок – цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (Подскоки на месте)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Домашние животные и их детеныши». Я буду называть взрослого животного, а вы его малыша. Хорошо?
Дети: Да!
Игра «Домашние животные и их детеныши»
Кошка - …. котёнок.
Собака - …. щенок.
Корова - …. телёнок.
Лошадь - …. жеребёнок.
Коза - …. козлёнок.
Овца - …. ягнёнок.
А теперь я предлагаю вам раскрасить котят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение котят, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить.
Дети приступают к раскрашиванию.
Воспитатель:Получается?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, замечательные котята у вас получились.
Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.