Наталья Кильдяшева
Индивидуальная консультация для родителей «Готовим руку к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО консультируемого: Александрова Александра
Александровна
Тема консультации: «Готовим руку к письму»
Цель консультации: ознакомление родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.
Предварительная работа: подбор материала и рекомендаций.
План консультации:
1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы, постановка проблемы). Время проведения 5 минут.
Добрый день, я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим на тему «Готовим руку к письму».
Детские сады заинтересованы в том, чтобы их выпускники успешно обучались в первом классе.
Темочки:
Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, является подготовка руки ребенка к письму.
Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6-летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
2. Основная часть (информативная часть). Время проведения 10 минут.
Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития. Именно поэтому данному направлению необходимо уделить самое пристальное внимание, нужно заниматься с ребенком.
В свете подготовки к школе наибольшее внимание нужно уделять выполнению графических заданий. Дети должны научиться штриховать, проводить линии разной толщины и формы. При этом надо следить, чтобы они наносили линии без отрыва ручки от бумаги, не выходили за обозначенные контуры, не оставляли пробелы, правильно выполняли движения (сверху вниз, слева направо, не поворачивали тетрадь, правильно сидели за столом.
Занятия по развитию мелкой моторики рук нужно проводить регулярно, занимаясь по 10-20 минут в день. Нельзя допускать монотонности и однообразия, в ходе занятия следует предлагать детям несколько разных упражнений с
увлекательным игровым содержанием.
Почему важно развивать мелкую моторику пальцев рук? Потому что, в мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев расположены очень близко друг к другу. Есть несколько основных игр, в которые можно играть как в детском саду, так и дома. Они повышают тактильную чувствительность и развивают сложные координированные движения пальцев и кистей рук.
1. пальчиковая гимнастика:
2. показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
3. конструирование из счетных палочек;
4. лепка из соленого теста, пластилина или глины;
5. разрывание бумаги на мелкие кусочки;
6. сминание, а затем разглаживдние ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;
7.«нанизывание» бус и пуговиц на леску, тесьму или проволоку;
8. завязывание бантов и узлов;
9. перебирание и сортировка различных круп и семян.
3. Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями). Время проведения 10 минут.
Теперь я покажу вам гимнастику для рук, которая поможет укрепить мышцы и развить мелкую моторику:
-сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой; развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
-постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, а затем правой; сложить ладони вместе; развести и свести пальцы;
-руки вытянуть перед грудью; пальцы правой руки сжать в кулак, разжать пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
-руки с разведенными пальцами положить на стол; поочередно постукивать по опоре каждым пальцем то одной, то другой руки, то обеих рук сразу;
-ладони вместе, пальцы переплетены; выполняются силовые движения вправо и влево;
-выпрямить кисть правой руки, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони; выпрямить кисть правой руки и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному и т. д. ;
-правую руку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой пальцы, остальные при этом должны подниматься вверх;
-сжать пальцы в кулак и вращать кистью в разные стороны; пальцы разомкнуть как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руку.
Теперь вы имеете представление о правильном выполнении упражнений гимнастики для рук.
4. Резюмирование (определение чётких рекомендаций). Время проведения 5 минут.
Существуют особые рекомендации для ребенка подготовительной группы такие как:
-посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или на подставке, голова немного наклонена влево.
-положение рук при письме. Руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.
-положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.
-положение ручки. Ручка кладется на средний палец правой руки, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательного кладется сверху (расстояние управления ручкой при письме около 1,5 см от пишущего узла).
-положение тетради. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди. По мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх, при этом середина тетради попрежнему направлена к середине груди ребенка.
Наша консультация подошла к концу.
Дорогая Александра Александровна, что нового вы сегодня узнали? Что показалось вам полезным? Какие советы вам понравились больше?
Спасибо за внимание! На память я хочу вам вручить вот такой буклет, где есть упражнения, которые мы с вами делали.