Людмила Белоусова
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
2. Закрепить знания о домашних животных.
3. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», машина - грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель за веревочку ввозит машину-грузовик, в которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
Ответы детей (корова, кошка, собака и лошадка).
Воспитатель: - Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные).
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, а ответы показать на картинках, находящихся мольберте.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (кошка)
Автор А. Чугунников
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?.
Что за зверь такой? (собака).
Автор Е. Груданов
Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок, – копытами стучу.
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали загадки и показали на картинках.
Воспитатель предлагает немного поиграть.
Пальчиковая игра «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «детенышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает стихотворение.
У каждого мама.
Слышишь, утром листья-детки.
Шелестят на маме-ветке:
– Рады мы уходу тьмы,
Снова маму видим мы!
Мама есть у медвежонка,
У слоненка, у ежонка.
Окончанью длинной ночи
Каждый радуется очень:
Утром, только солнце выйдет,
Звери мам своих увидят. (Г. Виеру)
Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка, у щенка, у жеребёнка.
Есть ли мамы? Вот о чём, поведём мы разговор.
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком», «Собака с щенком».
При этом можно использовать художественное слово - стихи о детенышах.
Пасутся на травке
корова с теленком,
«Покоя мне нет
с непоседой-ребенком!
День целый он скачет
на этом лугу,
Как трудно кормить
мне его на бегу!»
Автор Е. Малёнкина
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Автор Ж. Зудрагс
Наша кошка Мурка.
Ловит их за шкурку
И несёт в зубах.
Только снова: "Ах!"
Четверо котят
Дома не сидят!
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Автор Ю. Склярова
Воспитатель подводит итог занятия.