Ольга Веряева
Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Жизнь нашего общества возможна ли без домашних животных?
Публикация «Кратковременный проект „Домашние животные и их детёныши“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Цель проекта: Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к проектной деятельности.
2. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
3. Воспитывать гуманное отношение к животным и желание заботиться о них.
4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
5. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
6. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
7. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.
Время реализации проекта: две недели: 02.11.2020г. – 13.11.2020г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Росток», родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Итоговое мероприятие:
Фотопрезентации детей «Мои домашние животные»
Ресурсное обеспечение проекта:
• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
• Презентации «Домашние животные и их детёныши», "Домашние животные и их польза"
• Видео презентации "Как появились домашние животные" «Служебные собаки»
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
• Оформление уголка детских работ
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (практический)- работа с детьми и родителями
3. Заключительный.
Этапы работы
I этап – подготовительный.
1. Подбор информации по теме, дидактический материал, презентации, видео презентации.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Работа с детьми
Познавательное развитие:
Беседы :«Зачем держать в доме животных?», «Каких животных можно назвать домашними животными», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Как получают пряжу», «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?», рассматривание иллюстраций, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха, конюха, телятницы).
Рассматривание картин с домашними животными из серии «Домашние животные и их детеныши», книг, энциклопедий, иллюстраций о животных, серии журналов «животные на ферме».
Создание выставки энциклопедий, журналов, книг о животных «Животные в сказках», «Детские писатели о животных» с иллюстрациями.
Просмотр презентаций: «Домашние животные и их детёныши», "Домашние животные и их польза" и видео презентаций о домашних животных, "Как появились домашние животные" «Служебные собаки» .
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе", С. В. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Усачев. «Про умную собачку Соню», А. Раскин. «Как папа укрощал собачку», М. Пришвин. «Курица на столбах»;русские народные сказки «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко».
Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора»
Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова», с опорой на мнемосхемы, русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
Разучивание стихотворения О. Г. Зыкова «Козлик»
Составление рассказов о домашних питомцах.
Отгадывание загадок о домашних животных.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему: «Кошечка» рисование методом – штриховка простым карандашом
Коллективная аппликация из мятой бумаги и салфеток «По горам, по долам.»
Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины (ниточка за ниточкой)
Оригами «Кошечка», «Собачка»
Слушание песен :«Котенок» слова Зоя Петровна, муз. Аркадий Островский; «Люси», прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»
Музыкальные-дидактические игры «Собачка и кошка», «Где мои детки?».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?», «Путаница», «Кому что не хватает?», «Кто, что даёт?», «Что, где?», «Скажи ласково», «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».
Сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная больница», «Ферма»
Театрализованная игра «Три поросенка» (настольный театр)
Игра-драматизация «Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»»
Физическое развитие:
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята», «Лошадка», «Гуси»
Игры-имитации «Изобрази, а мы угадаем».
Физкультминутки «Корова», «Козочка», «Кошка»,
Пальчиковая гимнастика «На дворе».
Артикуляционная гимнастика «Собака», «Кошка», «Лошадь», «Корова».
Работа с родителями
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Папки передвижки и консультации: «Если вы решили завести питомца», «Что делать, если ребёнок боится животных?», «Домашние животные в жизни детей», «Дети и домашние животные. Вред или польза?»
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Оформление книжной выставки «Домашние животные»
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ.
Фотопрезентации детей «Мои домашние животные»
Важно организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение ее в разнообразной деятельности.
Оценка результатов деятельности:
В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.