Папки-передвижки

Образовательный проект «Мы — потомки генерала М. М. Шаймуратова» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Функ
Образовательный проект «Мы — потомки генерала М. М. Шаймуратова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Образовательный проект «Мы - потомки генерала М. М. Шаймуратова» посвящен сохранению и популяризации памяти о легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии, ее воинах – наших земляках и представляет собой важный шаг в направлении формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. В условиях современного общества, где информация доступна в огромных объемах, а внимание детей часто отвлекается на развлекательные и менее значимые аспекты, необходимо создавать интересные и доступные материалы, которые бы не только информировали, но и вдохновляли.

На выбор темы проекта повлияли несколько причин:

Темочки:

1. 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества и 80-летия победы в Великой Отечественной войне, а в Республике Башкортостан - Годом поддержки участников специальной военной операции и членов их семей.

2. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Гражданская обязанность и человеческий долг каждого россиянина, особенно педагогов – помочь сохранить память и передать потомкам правду о войне, о героических поступках и самоотверженной любви к Отечеству наших защитников.

3. На протяжении многих лет приоритетным направлением нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание, начав работать в детском саду, увидев, как построена работа в этом направлении и насколько важным является в настоящее время патриотическое воспитание, я нисколько не сомневалась в приоритете этого направления и для себя.

4. Изучение методической литературы и интернет-источников показал, что опыта проектной деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной представлено очень много. А проектная деятельность по ознакомлению дошкольников со 112-ой Башкирской кавалерийской дивизией, адаптированная для детей дошкольного возраста отсутствует в интернет пространстве и методической литературе.

Исторический контекст, в котором действовала 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, является неотъемлемой частью нашей национальной гордости и идентичности. Важно, чтобы дети знали о подвигах своих предков-земляков, о том, как они защищали свою родину, и о значении этих событий для будущих поколений.

5. Реализуя этот проект, мы рассмотрим преемственность поколений. Защитники Отечества, наши земляки, 112-ая Башкирская кавалерийская дивизия, героически защищали нашу землю от фашизма в Великую Отечественную войну. И сейчас наши земляки, участники специальной военной операции на Украине, башкирский батальон им. М. М. Шаймуратова, также встал на защиту нашей Родины и мы с ребятами примем эстафету патриотизма, вступим в ряды юных Шаймуратовцев, научимся гордиться нашей страной и ее героическим народом,

Проект адресован широкому кругу читателей: воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Методический и демонстрационный материал, который будет разработан в рамках проекта, обеспечит возможность воспитателям и специалистам детских садов эффективно использовать предложенные ресурсы. Созданные продукты проекта станут началом для развития этого проекта и создания сообщества единомышленников и патриотов.

Актуальность и методическая обоснованность проекта

Сегодня для процветания и развития государства необходимым фактором является желание человека совершать поступки на благо Родине. На современном этапе для благополучия России приоритетным становится патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Дошкольный возраст - самый сензитивный период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  

С введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей у детей, расширился список задач.

Патриотическое воспитание, как внедрение знаний о культуре и истории страны, становится ключевыми компонентами образовательного процесса. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

У России богатая история, которая во многом повлияла на формирование характера, самобытность русского народа. Одним из факторов исторической идентичности российского общества является память о Великой Отечественной войне, с ее примерами безграничного мужества народа. В героической летописи России не было битвы более жестокой, чем Великая Отечественная война против гитлеровской Германии. И не было подвига выше, чем подвиг нашего народа, спасшего мир от нацизма.

Воспоминания о Великой отечественной войне - свидетельство того, что прошлое забывать нельзя.   Память о ней, связь прошлого с настоящим и с мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю.

Взглянув на боевые дороги 112-й Башкирской кавалерийской дивизии, мы видим не только ряд сражений и выдающихся побед, но и те ценности, которые объединили в одно целое всех её участников. Это изменение мироощущения, это чувство единства перед лицом трудностей и это не утихающий патриотизм — все эти составляющие, несмотря на время и расстояние, являются актуальными в современном обществе. Наша задача — сохранить эти уроки и передать их будущим поколениям, чтобы рассказать о тех, кто сражался за наше будущее.

Исторический контекст, в котором действовала 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, является неотъемлемой частью нашей национальной гордости и идентичности. Важно, чтобы дети знали о подвигах своих предков-земляков, о том, как они защищали свою родину, и о значении этих событий для будущих поколений.

Таким образом, актуальность проекта «Мы - потомки генерала М. М. Шаймуратова» заключается в том, что яркий пример мужества и героизма 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, внесшей значительный вклад в исход победы в Великой Отечественной войне, делает её идеальным объектом для изучения в контексте патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у них чувства гордости за свою страну и республику, уважения к ее истории и людям, отдавшим жизни за свободу и независимость нашей Родины.

Проблема. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о ВОВ все меньше и меньше. Мы живем в новом тысячелетии, в другой стране, с другой идеологией. Все вокруг поменялось: города, жизнь людей, их взгляды. К тому же в век информационных технологий, у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень трудно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации.

Для детей война – это праздник 9 мая: выходной, парад, праздничный «салют», а война – это «догонялки» и «стрелялки» в компьютерных играх, забавное шоу, игра.

Современные родители, сами мало знают о той войне, разве что из популярных фильмов и сериалов. Не владея достаточной информацией, не имея навыков педагогического воздействия на ребенка, родители не могут рассказывать детям о войне.

Это подтверждают и данные анкетирования родителей. Большинство родителей не уделяют или не достаточно уделяют внимание патриотическому воспитанию детей, указывают, что им необходима помощь детского сада. При этом согласны принимать участие в мероприятиях, проводимых детским садом по данному направлению.

Данные опроса детей так же показали низкий уровень знаний детей. Дети имеют скудные представления о ВОВ, празднике День Победы и с совсем ничего не знают о наших земляках, 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, героически сражавшейся за свободу нашего народа.

Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — наша задача, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, социумом.

Цели, задачи проекта

Цель проекта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через обращение к памяти о героическом прошлом и гордости за героическое настоящее нашей республики; обеспечение премственности поколений; создание отряда патриотов «Дошколята-Шаймуратовцы».

Гипотеза проекта. Процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с боевой славой 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии будет эффективным, кроме того сплотит семьи и сблизит поколения, создаст отряд единомышленников, если будут правильно подобраны, подходящие возрасту формы и методы обучения дошкольников, подготовлены специальные условия, разработан механизм, объединяющий деятельность детского сада и семьи.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с историческими событиями ВОВ, ее хронологическими событиями.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне через ознакомление детей с героическим подвигом сабельного эскадрона лейтенанта А. Атаева, жизнью и биографией командира дивизии М. Шаймуратова, боевым путем 112–ой Башкирской кавалерийской дивизии.

3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и героическое настоящее нашей страны, республики;

4. Расширять знания детей о военных профессиях.

5. Заинтересовать и вовлечь детей и родителей в поисковую, исследовательскую, познавательную и творческую деятельность, связанную со 112–ой Башкирской кавалерийской дивизией.

6. Развивать познавательные, творческие, коммуникативные, речевые способности дошкольников.

7. Воспитывать уважение к защитникам Отечества на примерах воинов 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии и Башкирского батальона им. М. Шаймуратова, участвующего в специальной военной операции на Украине.

8. Сформировать у участников проекта осознанное отношение к исторической памяти через знакомство с памятниками и мемориальными досками, музеями, созданными и установленными в честь героической дивизии, и ее прославленных воинов.

9. Создать детское сообщество патриотов со своим названием и символикой, атрибутами.

10. Повысить активность участия семей воспитанников в образовательном процессе.

11. Содействовать развитию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.

12. Продолжать формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

13. Привлечь родителей к созданию группового мини-музея «Учись у героев Отчизну любить», посвященного землякам, защитникам Отечества в ВОВ и СВО на Украине

14. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы играми, пособиями, макетами, продуктами детской и детско-родительской деятельности, наглядной информацией для родителей по теме проекта.

15. Создать картотеку дидактических игр по теме «112-ая Башкирская кавалерийская дивизия», книгу памяти о 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии.

16. Разработать конспекты бесед, занятий, творческих мастерских, праздников и досугов по теме проекта.

17. Составить методические рекомендации для воспитателей и родителей по изучаемой теме.

18. Использовать накопленный педагогический опыт для трансляции и тиражирования среди педагогов своего учреждения, других социальных институтов.

Методы, формы, образовательные технологии, применяемые в рамках проекта

Применение современных подходов к обучению патриотизму, использование современных образовательных технологий, разнообразных форм и методов, в рамках проекта, помогут сделать процесс обучения более увлекательным и доступным.

Методы:

Игровой;

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Информационно-рецептивный метод;

Репродуктивный метод;

Проблемное изложение;

Эвристический метод;

Исследовательский метод.

Формы по реализации проекта.

С детьми:

интерактивные занятия;

рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне, о боевом пути и героизме 112-ой Башкирской кавалерийской Дивизии;

проблемные ситуации;

беседы (вопрос – ответ);

разучивание считалок, пословиц и поговорок о ВОВ, Родине, стихов о Башкавдивизии и ВОВ;

творческие мастерские;

виртуальные экскурсии по местам увековечивания памяти дивизии и ее воинам;

целевые экскурсии в музей 112-ой Башкирской кавалерийской Дивизии, музей имени Минигали Шаймуратова  МАОУ «Школа № 104  им. М. Шаймуратова», к стеле 112-ой Башкирской кавалерийской Дивизии, в Парк Победы;

чтение художественной литературы о ВОВ; стихотворений и рассказов о дивизии;

просмотр мультфильмов о ВОВ;

квест-игра;

квиз-игра «Наш солдат и умом и силой богат»;

игровая деятельность;

познавательная деятельность:

поисковая деятельность;

творческая деятельность (изготовление рисунков, поделок, макетов, значков, буклетов);

двигательная деятельность;

просмотр видеороликов, презентаций, фотографий, альбомов;

выставки продуктов детской деятельности (индивидуальной, коллективной, детско-родительской деятельности по теме проекта (макеты, поделки, рисунки);

работа с картами;

викторины;

военно-спортивная игра «Зарница»;

диагностика знаний детей о ВОВ и теме проекта;

спортивные развлечения «Отважные кавалеристы»;

праздники «День Победы», «Посвящение в юные Шаймуратовцы»;

разучивание песен «Шаймуратов-генерал», «Кавалеристы»;

слушание военных песен, песен о Родине.

Дети-родители:

детско-родительское собрание;

детско-родительская игра;

творческая деятельность (рисунки, поделки):

поисковая деятельность (изготовление видеороликов, презентаций);

С родителями:

анкетирование родителей;

оформление наглядной информации;

консультации для родителей;

акции: «Окно Победы», «112-ой Башкирской кавалерийской Дивизии посвящается», «Посылка на фронт дорогим Шаймуратовцам», «Письмо солдату».

Образовательные технологии и методики:

здоровьесберегающая технология;

методика нетрадиционного рисования;

игровая технология «Лэпбук»;

квест-технология;

квиз-технология;

мнетотехнология;

технология проблемного обучения;

ИКТ.

Ожидаемые результаты

Дети:

Расширилось представление детей о Великой Отечественной войне.

Знают о боевом пути 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, ее героях – эскадроне лейтенанта А. Атаева, командире генерале М. Шаймуратове, умеют составить связный рассказ о дивизии, принимают активное участие в беседах по теме проекта, высказывают собственное мнение, анализируют поступки героев.

Сформированы представления о мужестве, героизме, отваге народа, значении победы в Великой Отечественной войне.

Дети свободно ориентируются в военных профессиях, понимают их значимость.

Проявляют патриотические чувства - чувство гордости за стойкость и героизм наших земляков в период Великой Отечественной войны, уважение к защитникам Отечества, к участникам войны, ветеранам, бережное отношение к исторической памяти.

Создано детское сообщество патриотов «Юные Шаймуратовцы-дошколята» со своей символикой, атрибутами.

Дети-родители:

Дети и родители понимают важность сохранения и передачи потомкам правды о войне, о героических поступках и самоотверженной любви к Отечеству наших защитников.

Развито умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной, детско-родительской деятельности.

Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Родители:

Повысилось участие семей воспитанников в образовательном процессе.

Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.

Родители активно принимали участие в пополнении РППС группы, мини-музея «Учись у героев Отчизну любить».

Проект вызвал живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала тесному сотрудничеству всех участников образовательного проекта.

Создание условий:

РППС группы пополнена продуктами индивидуальной, коллективной детской, детско-родительской деятельности по теме проекта (макеты, поделки, рисунки, семейные презентации, книга памяти, исторический дневник 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, играми по теме проекта.

Оформлена наглядная информация по теме проекта в приемной группы (информационные стенды, буклеты).

Разработано методическое и дидактическое сопровождение по теме проекта для педагогов, родителей.

Группа переименована в «Юные Шаймуратовцы-дошколята», создана эмблема группы, изготовлены значки с эмблемой для каждого воспитанника, береты с эмблемой, которые они будут надевать на торжественные мероприятия детского сада, группы.

Создан групповой мини-музей «Учись у героев Отчизну любить».

Воспитатель:

Проанализировала теоретические основы патриотического воспитания, нормативно правовую базу современного состояния патриотического воспитания в России.

Проштудировала интернет-источники, посетила музей

112-ой Башкирской кавалерийской дивизии и составила Исторический контекст 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

Изучила современные технологии, методы и формы патриотического воспитания, познавательного, творческого, речевого развития дошкольников.

Подобрала наглядный материал.

Составила конспекты интерактивных занятий, творческих мастерских, мероприятий с родителями и детьми.

Подготовила консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Составила наглядный мктериал для информационных стендов по теме проекта.

Изготовила презентации, игры, дидактические пособия по теме проекта.

Повысила уровень профессиональной компетентности в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется в четыре этапа. В целях обеспечения непрерывности основных задач проекта, мероприятия каждого последующего этапа плавно интегрируются в предыдущий этап и строятся на подготовленном (изученном) материале в предыдущем этапе.

1этап. Диагностический (15.01.2025г. – 31.01.2025г.)

Цель. Самосовершенствование по данной теме, проведение диагностики и анкетирования.

Планируемая работа:

1. Постановка проблемы.

2. Определение темы проекта.

3. Анализ теоретических основ патриотического воспитания, нормативно-правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России.

4. Изучение интернет-источников и составление исторического контекста 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

5. Изучение интернет-источников об имеющемся опыте по теме проекта.

6. Проведение диагностики детей.

7. Анкетирование родителей

Продукты этапа:

1. Теоретическая часть проекта.

2. Результаты анкетирования родителей и диагностики воспитанников.

2этап. Прогностический (01.02.2025г. -28.02.2025г.)

Цель. Определение цели проекта, прогнозирование будущего результата, проектирование содержания проекта.

Планируемая работа:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Проектирование образовательного процесса.

3. Прогнозирование ожидаемых результатов.

4. Создание методического и дидактического комплекта по теме проекта.

5. Проведение детско-родительского собрания с целью вовлечения родителей в проектную деятельность, обозначение целей и задач, ознакомления с планом проекта, внесения корректировок в план.

6. Пополнение РППС группы с помощью родителей по теме проекта.

7. Установление контактов с музеями 112-ой Башкирской кавалерийской Дивизии и имени Минигали Шаймуратова  МАОУ «Школа № 104  им. М. Шаймуратова» .

Продукты этапа:

1. План работы по реализации проекта.

2. Конспекты и сценарии мероприятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов, наглядной информации по теме проекта.

3. Картотека дидактических игр по теме «112-ая Башкирская кавалерийская дивизия».

4. Настольные дидактические игры о ВОВ и 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии.

5. Картотека загадок, стихов, считалок по теме «Военные профессии».

6. Картотека стихотворений о 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии.

7. Альбом «Картины о 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии;

8. Альбом «Памятники и музеи 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии».

9. Альбом военных фотографий.

10. Альбом «Герои нашего времени – Башкирский батальон им. М. Шаймуратова».

3 этап. Практический (01.03.2025г. - 31.05.2025г.)

Цель. Реализация проекта в образовательную практику.

Планируемая работа:

1. Реализация плана работы с детьми.

2. Вовлечение родителей в практическую деятельность проекта.

3. Пополнение образовательной среды группы продуктами детской деятельности (индивидуальной, коллективной, детско-родительской деятельности по теме проекта (макеты, поделки, рисунки, семейные видеоролики, презентции, книга памяти, альбомы)

4. Оформленние наглядной информации по теме проекта в приемной группы (папка-передвижка, буклеты).

5. Формирование методического комплекта по теме проекта.

6. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

7. Корректировка работы.

8. Привлечение родителей группы и всего детского сада к активному участию сбора экспонатов для мини-музея «Боевой славы», сбору фотографий для «Стены героев»;

Продукты этапа:

1. Карта с обозначением боевого пути 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, наград дивизии, где и какие установлены памятники.

2. Исторический календарь важных дат, фактов, событий 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, который будет пополняться детьми, по мере получения ими новых знаний. Каждый ребенок будет оформлять свой календарь и все вместе групповой (групповой останется в групповом мини-музее.

3. Магниты, созданные в творческих мастерских «Памятники 112-ой башкирской дивизии».

4. Книга памяти о героях 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии.

5. Эмблема группы «Дошколята-Шаймуратовцы», значки с эмблемой на каждого ребенка, береты с эмблемой. Группа переименована из «Пчелки» в «Юные Шаймуратовцы».

6. Макет «Башкирские кавалеристы в битве за Сталинград».

7. Объемная аппликация «Вечный огонь».

8. Коллективная работа «Журавлиный клин».

9. Групповой мини-музей «Учись у героев Отчизну любить».

10. Банк мультимедийных презентаций, видеороликов по теме проекта.

11. Праздник «Мы обращаемся к сердцу вашему, памяти вашей», посвященный Дню Победы и 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии».

12. Праздник «Посвящение в «Дошколята-Шаймуратовцы».

13. Квиз-игра «Наш солдат и умом и силой богат».

14. Квест-игра «О мужестве. О подвиге. О славе».

15. Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и памяти 112-ой Башкирской кавалерийской Дивизии».

16. Физкультурное развлечение «Отважные кавалеристы».

17. Буклет «Памятники и памятные места г. Уфа о 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии».

18. Акция «Окно Победы. 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии посвящается».

19. Акция «Посылка на фронт дорогим Шаймуратовцам», «Письмо солдату».

20. Акция «Букроссинг» (обмен книгами о ВОВ между родителями группы).

21. Акция «Возьми на выходные понравившуюся игру или альбом о ВОВ»

22. Собраны и отправлены посылки Башкирскому батальону им. М. М. Шаймуратова, письма солдатам.

23. Информационный стенд «Путь мужества и славы 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии», «80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

24. Выставка семейных стенгазет «Учись у героев Отчизну любить».

25. Выставка семейного рисунка «Война. Победа. Память»

26.

4этап. Заключительный (01.06.2025г. -15.06.2025г.)

Цель. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Планирование работы:

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов проекта.

3. Распространение опыта работы.

Продукты этапа:

1. Методический комплект мероприятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов, наглядной информации по теме проекта.

2. Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению с боевым путем 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии.

3. Обобщены результаты реализации проекта.

4. Материалы размещены на сайте ДОО, персональных страницах в сети интернет.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мы — потомки генерала М. М. Шаймуратова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Мы — потомки генерала М. М. Шаймуратова» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ (УИ 3109756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД