Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.
Задачи:
создать условия для формирования мотива смены деятельности, положительной установки на участие в занятии;
воспитывать доброе отношение к домашним птицам, чувство благодарности за приносимую ими пользу;
развивать способность оценивать и контролировать свои действия и делать выводы.
Ход НОД:
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Домашние птицы их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие.
Мы сегодня с вами отправимся,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.
ПТИЧИЙ ДВОР
Утка курице сказала:
Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!'
'Косолапка! Дармоедка! -
Раскудахталась наседка. -
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак -
Только знает: кряк да кряк!'
'Кряк! - послышалось в канаве. -
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!' -
'Ого-го!' - ответил гусь
'Ах, скандал, скандал, скандал', -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
'Га-га-га! Кудах-тах-тах!'
Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.
Воспитатель: Ну что догадались куда мы сегодня отправимся (Ответы детей).Правильно на птичий двор. Отгадайте загадки и вы узнаете кого там мы встретим
1. С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
2. Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
3. Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки — …
(Цыплята)
4. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (Уточка)
5. Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
6. Надутый, баловень двора,
Он выступает важно.
О красоте его пера
Петух мечтает каждый.
(Индюк)
Воспитатель: Теперь вспомним, какой у кого голос
Интерактивная игра «Чей голосок»
Воспитатель: А чем они полезны людям домашние птицы (Ответы детей)
Беседа с детьми о домашних птицах и их детёнышах.
Воспитатель: Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда
Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек. Человек их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? (птичник).
Воспитатель: Для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать?
Как можно это узнать? «Опыт с пером»
Физминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Игра «Вспомните членов семьи каждой домашней птицы»
(на столе картинка с лабиринтом на каждого ребёнка, предлагается собрать семью, соединив их линией)
петух – курица – цыпленок.
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
Ребята, мы с вами проделали опыты. Зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
- Что запомнилось вам больше всего?
Теперь предлагаю вам нарисовать домашних птиц.