Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы (10 фото)

Ольга Акчурина
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Составила учитель-логопед МКДОУ " Детский сад " Колокольчик"

Акчурина Ольга Александровна

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1. Учить дифференцировать звуки С и З в произношении и на слух

2. Продолжать учить составлять предложение из двух слов

3. Учить правильной речи, как средства общения и культуры

2. Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание

2. Развивать воображение

3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [С]-[З]“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

4. Развитие и обогащение активного словаря

5. Развитие памяти

6. Развитие пальчиковой моторики

7. Развивать двигательную активность

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: шум воды, звук комара, классическая музыка. Погремушка (или колокольчик, волшебный сундучок, картинки на звуки С, З, иллюстрации, модель предложения из двух слов- картинка паровозик с вагончиком, мяч, распечатка раскрасок лиса Алиса и заяц Захар.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, релаксационное упражнение

Активизация активного словаря

Технологии Икт:

использование звукозаписи

Предварительная работа:

беседа о звуках С,З; постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Отгадывние загадки. Сюрпризный момент:

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется (погремушка)

- Как вы думаете. Почему погремушку назвали погремушкой?

-Она гремит и хочет вам " сказать" о том, что в кабинете находится сюрприз. Если погремушкой я буду тихо греметь, значит, рядом сюрприза нет, а если громко, значит, сюрприз рядом.

(Дети с помощью погремушки находят в кабинете сюрприз – сундучок)

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы

- Посмотрите, что в сундучке.

Дети, в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно) С ними можно поиграть.

2. Д/и «Песенка»

на развитие интонационной речи, слухового внимания.

- Эта картинка обозначает песенку воды: «С – с – с …». Давайте споём эту песенку (хором и индивидуально).(звучит перелив воды)

- А эта картинка изображает песенку комара: «З – з – з …». Теперь споём эту песенку (хором и индивидуально).(звучит аудиозапись- звук комара)

Фото «Дифференциация звуков [С]-[З]»

- Поиграем. Мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «З – з – з …», а девочки будут водой, будут свистеть тихо: «С – с – с …».

- Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики – водой (упражнение повторяется).

3. Уточнение знаний детей о звуках С-З

- Дети, какие звуки мы пропели?

-В каком положении были органы нашего артикуляционного аппарата?

А что вы можете сказать о самих звуках. Дайте им характеристику.

- Чем звуки С и З похожи?

- А в чем их различие?

- Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

4. Д/и «Чья песенка?»

Развитие слухового внимания, памяти.

- А ещё в сундучке есть чудесный мяч. Этот мяч будет вам помогать отгадывать. Я буду каждому из вас бросать мяч, называть слоги, вы должны будете отгадать чья это песенка и проговорить.

Конспект НОД  для детей подготовительной группы - фото

(Логопед по очереди бросает каждому ребенку мяч, называет пару слогов)

Фото №1 Составила учитель логопед МКДОУ Детский сад Колокольчик Акчурина Ольга Александровна Задачи

СУ – Су

оз – оз

Зы – Зо ас – Ос

За – Зу ыс – Ус

Са – Со Ыз – Ыз

Cэ – Сэ ис – Эс

- Молодцы! В сундучке есть конверт с картинками. И с ними тоже можно поиграть в игру.

5. Д/и «Разложи картинки»

Учить находить в картинке нужный звук и правильно определять, к какому изображению подходит

- Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с изображением воды, со звуком «З» - к картинке с изображением комара. (Карточки лежат на столе, изображением вниз. Дети по одной выбирают карточку, называют предмет и прикрепляют на наборном полотне под картинкой воды или комарика)

Фото №2 Коррекционно образовательные Фото №3 Дифференциация и автоматизация звуков дифференцировать звуки С и З в произношении и на слух

6. Релаксационные упражнения (физминутка)

- Дети, скажите, а в каком состоянии бывает вода?

- Сейчас мы с вами попробуем стать частичкой воды и изобразить движениями, позами её состояние: твёрдое (лёд, жидкое (вода) и газообразное (пар).

(Звучит аудиозапись легкой, классической музыки)

Фото №4 Продолжать учить составлять предложение из двух слов

7. Д/и «Составь предложение»

Учить детей составлять предложения, состоящие из двух слов с использованием предлога.

Логопед достаёт из сундучка карточки с изображением паровоза и вагончика, помещает их на наборное полотно.

- С этим поездом мы немного поиграем. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будем составлять предложения из двух слов.

- Сначала будем составлять предложения про картинки, в названиях которых есть» песенка воды» и говорить будем медленно. (Составление детьми предложений)

- Теперь будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка комара», и говорить будем быстро. (Составление детьми предложений)

Фото №5 Учить правильной речи как средства общения и культуры

8. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь немного поиграем с нашими пальчиками, которые отправятся на пароходе к своей бабушке.

«Пароход» Поедем в гости на пароходе. (Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка. Обе ладони поставлены на ребро,

мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.)

«Флажок» На пароходе есть флажок (Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный, мизинец) – вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.)

«Очки» Приплыли к бабушке. (Бабушка очки надела, и на внуков посмотрела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.)

«Стол» Подойдём к бабушкиному столу. (У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать на счет «раз».

«Стул» Сядем на стульчик. (Ножки, спинка и сиденье –Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук на счет «раз».)

«Чашка» Бабушка угощает нас чаем из чашки.

«Ходики» У бабушки есть часы – ходики. Тик-так, тик-так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой.

«Колёсики» Поедем на поезде. У поезда есть колёса: «Туки-так, туки-так, так колёсики стучат!»

- Молодцы! Размяли пальчики.

Фото №6 Коррекционно развивающие

9. Д/и «Поиграй немножко - хлопни в ладошки»

Развитие фонематического восприятия

- Посмотрим, что ещё есть в сундучке.

(Достаём листок бумаги, на котором написаны слова)

- Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «С» и «З», то хлопните в ладоши.

Кошка Ручка Леша Бегут

Санки Бант Зонт Ваза

Телефон Карандаш Будка Белый

Нос Сумка Заяц Мозоль

10. Итог занятия:

- Скажите. О каких звуках мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Во что бы вы хотели еще раз поиграть?

- А в сундучке ещё что-то лежит. Картинки – раскраски! Это для вас призы за ваше старание! На картинках нарисованы

лиса Алиса и заяц Захар.

Спасибо вам!

Фото №7 Развивать слуховое внимание
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект НОД для детей с ФФН на логопункте ДОУ «Дифференциация звуков [л]-[л’]. Помощники Лунтика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Конспект.

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.» Цели:.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД