Оксана Скляр
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь].
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь];
-дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного речевого материала;
- активизация словаря
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой моторики, памяти и внимания;
-развитие речевого дыхания, фонематического слуха;
- побуждение детей к речевой активности
3. Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков „[С] и [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-воспитание умения слушать логопеда и выполнять инструкции;
-воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: мягкая игрушка Собачка, предметные картинки на звуки С/СЬ, наборы для звуко-буквенного анализа, грецкие орехи.
Ход занятия
1. Организационный момент (дети стоят в кругу в центре группы)
Логопед : Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готов заниматься?
2. Речевая физминутка с движениями рук
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -
Я вас всех приветствую, здравствуйте!
(выполнение движений по ходу текста стихотворения)
3. Введение в тему занятия.
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Логопед : Какое у Вас настроение после такого приветствия? (радостное, веселое, доброе, улыбчивое).
Логопед : Сегодня у нас необычное занятие! К нам в гости пришел, посмотри, кто это? (собачка)
Л: Имя у нашей собачки начинается на звус СЬ Как её зовут? (ответы детей)
Она решил отправиться к своим друзьям в лес, чтобы поиграть с ними и повеселиться. Но путь у Собачки непростой! Ей повстречается много препятствий. Поможем Собачке с ними справиться? (да)
4. Уточнение артикуляции звуков, изолированное произнесение.
Логопед : Посмотри на экран. Собачке нужно перебраться на противоположный берег: по тропинке, через мостик. Но идти нужно не молча, а произнося звук [С], не прерываясь. Смотри, я покажу. Ребенок выполняет задание. Со звуком [Сь] – по аналогии.
Логопед уточняет у ребенка положение органов артикуляции при произнесении звуков, проводит игру «Поймай звук» на выделение заданного звука из ряда слогов, слов.
5. Дифференциация звуков в словах, предложениях.
Л: А в лесу наша Собачка набрела на домик лесника.
Чтобы его открыть нужно справиться с замком. Он не простой. Откроется только тогда, когда мы правильно поиграем в игру.
(игра «Синий-зеленый» или «Твердый-мягкий». Логопед показывает предметные картинки со звуками С/СЬ. Дети должны определить твердый или мягкий звук они слышат и поднять соответствующую фишку)
Л: Вот наш домик и открылся. Давайте зайдем в него.
Ой, какой беспорядок! Все разбросано по комнате. Поможем привести все в порядок? На первую полку положим продукты, где звуки С/СЬ стоят в начале слова, на вторую-в середине слова, на третью-в конце.
(В ходе выполнения задания логопед проводит актуализацию знаний по темам «овощи-фрукты-продукты питания»)
6. Массаж рук
Л:Пока мы помогали Собачке убираться, то немного устали, давайте отдохнем и немного разомнем наши ручки (массаж рук с грецкими орехами)
Упражнение «Птичка-невеличка» (с грецким орехом)
Читает логопед Выполняют дети
Птичка ветки собрала.
Птичка гнёздышко свила. Прокатывают орешек по часовой стрелке по правой ладошке.
Птичке помогайте,
Ручки развивайте. Прокатывают орешек по часовой стрелке по левой ладошке.
И снесла яичко
Птичка-невиличка Из ладошек делают гнёздышко.
7. Звуко-буквенный анализ слов
Л: Побежала наша Собачка дальше. На пути ей встретились… Отгадайте кто?
Всю ночь летает —
мышей добывает.
А станет светло —
спать летит в дупло (Сова)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки (Гусь)
(дети выполняют звуко-буквенный анализ отгаданных слов)
8. Дифференциация звуков в предложениях.
Л: Вышла наша Собачка на опушку леса и увидела, что лисичка застряла лапкой между корней деревьев.
Поможем выбраться лисичке? Нам надо проговорить скороговорку с разными интонациями
Купила Марусе бусы бабуся.
Л: Молодцы! Вы отлично выполнили задание!
9. Итог занятия
Л: Пришла наша Собачка к своим друзьям. Обрадовались все, стали улыбаться и веселиться.
Л: Давайте тоже улыбнемся друг другу и назовем слова ласково (по картинкам).
Л: Собачка захотела поделиться со всеми своей радостью и сейчас споет нам добрую песенку (звучит музыка)