Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Алина Жужма
Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б].

Закреплять понятия звонкий — глухой согласный.

Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, мышь,

телевизор-монитор).

Предварительная работа. Дети разучивают стихи со звуками [П]-[Б].

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Дети заняты свободными играми. Звучит сказочная музыка. Она привлекает внимание детей к экрану. На экране картинка с изображением улыбающихся детей с буквами.

Публикация «Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР „Дифференциация звуков [П]-[Б]“» размещена в разделах

Логопед. Эти дети очень любят знакомиться с новыми буквами и узнавать что-то новое о звуках. А вы любите?

Логопед. Хотите узнать что-нибудь новое о звуках?

Логопед. Ну, тогда смотрите.

Сообщение темы организованной деятельности, произнесение, характеристика, сопоставление звуков [П] - [Б].

На экране появляется слайд с изображением Винни Пуха и Губки Боба.

Логопед. Кто это?

Логопед. Давайте будем называть их Пух и Боб. Какой первый звук в слове Пух? Какой первый звук в слове Боб?

Логопед. Сегодня мы поговорим о звуках [П] и [Б]. Дайте характеристику любимому звуку Пуха. (Звук [П] - согласный, глухой и твердый.)

Логопед. Дайте характеристику любимому звуку Боба. (Звук [Б] - согласный, звонкий и твердый.)

На экране поочередно появляются слайды с таблицами для описания звуков [П] и [Б]. Дети дают характеристики этим звукам и сравнивают их.

Логопед. Чем похожи эти звуки? (Они оба согласные (произносятся с помощью губ – губные, твердые.)

Логопед. Чем отличаются эти звуки? (Звук [П] глухой, а звук [Б] звонкий.)

Преобразование слогов и слов - игра "Наоборот".

Логопед. Хотите попробовать поменять звуки [П] и [Б] в слогах и словах. Интересно, какие новые слова у нас получатся?

На экране появляются соответствующие изображения. Параллельно проводится словарная работа (детям объясняют значение новых, непонятных слов типа: багет и т. д.)

пакет -> багет

почки -> бочки

бабочка -> папочка

башня -> пашня

Логопед. Какое новое слово вы узнали?

Физкультминутка – фонетическая ритмика.

Логопед. Вам нравится запоминать и выполнять движения на звуки. Хотите вспомнить движения на звуки [П] и [Б]?

Дети выполняют движения на звуки [П] и [Б].

Звук П. И. п. : пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч, локти опущены. Произнося звук [п], дети резко разжимают пальцы, имитируя лопающиеся мыльные пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.

Па-по-пу Произнося слоги, дети одновременно резко разжимают кулачки и выбрасывают руки в стороны (па, вперед (пу, вверх (по). Движения быстрые, резкие.

Ап-оп-уп Движение на гласный звук с легким пружинистым приседанием переходит в прыжок на месте (на звук [п]) Руки на поясе.

Звук Б. Дети наклоняются вперед, расслабленно роняют руки («тряпичная кукла», и одновременно произносят слог – ба-.

Банан

Ба- Дети наклоняются вперед, роняют руки вниз.

на- Делают скользящее движение вдоль тела снизу вверх, вытяги-вают руки вперед ладонями вверх.

н- Подносят пальцы рук к носу.

Баран

Ба- Дети наклоняются вперед, роняют руки вниз.

р- Делают «моторчик», вращают руками перед грудью.

а- Разводят руки в стороны.

н- Подносят пальцы рук к носу.

Проговаривание текста с движениями

Баран сорвал большой банан

И положил банан в карман.

Не будь плохим бараном

И поделись бананом!

Дети поочередно поднимают руки вверх и резким движением прижимают кулачки к груди (срывают бананы).

Ритмично хлопают по бокам (по карманам).

Грозят пальцем.

Протягивают руки вперед ладошками вверх, как бы угощая.

Звуко-слоговой анализ слов.

Логопед. Мы столько узнали о звуках [П] и [Б]. Но мы ведь еще больше можем узнать о них. Хотите?

Дети выполняют звуковой анализ слов Пух, Боб, Пумба с помощью фишек на столе, хлопками определяют количество слогов в этих словах, а на экране появляется проверочный вариант данных заданий.

Воспроизведение слоговых рядов:

Логопед. Пух и Боб приглашают вас поиграть. Пошли?

Дети маршируют по кругу, проговаривая слоги:

ба-па-па ба-па-ба na-па-ба

ба-ба-па па-ба-па па-ба-ба и т. д.

Различение звуков [П] и [Б] в произношении по картинкам – интерактивная игра «Подбери картинки для Пуха и Боба»

На экране поочередно появляются слайды с изображением главных героев Пуха и Боба около которых расположены изображения предметов со звуками [П] и [Б]. Главные герои предлагают детям поиграть и подобрать для них предметы с их любимыми звуками. По щелчку мыши правильно подобранные предметы плавно перемещаются к Пуху и Бобу, а неправильно подобранные – слегка покачиваются и остаются на месте.

Припоминание стихов на звуки [П] и [Б].

Логопед. Я знаю, что вы выучили стихи со звуками [П] и [Б]. Хотите рассказать их нашим друзьям.

Развитие мелкой моторики.

Логопед. Вам понравилось играть с Пухом и Бобом? Хотите на память сделать игрушечного Боба?

Дети переходят в другую зону групповой комнаты. На столах приготовлены клей, ножницы и заготовки для изготовления объёмной игрушки Боба.

Рефлексия, подведение итогов.

Логопед. О каких звуках мы сегодня поговорили?

Логопед. Что нового вы узнали о звуках [П] и [Б]?

Логопед. С какими новыми словами познакомились?

Логопед. Что вам понравилось? Что было трудно? Почему?

Литература.

Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.» Цели:.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]»
Опубликовано: 31 января 2016 в 23:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Жужма (УИ 420399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД