Алина Жужма
Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б].
Закреплять понятия звонкий — глухой согласный.
Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, мышь,
телевизор-монитор).
Предварительная работа. Дети разучивают стихи со звуками [П]-[Б].
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
Дети заняты свободными играми. Звучит сказочная музыка. Она привлекает внимание детей к экрану. На экране картинка с изображением улыбающихся детей с буквами.
Публикация «Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР „Дифференциация звуков [П]-[Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед. Эти дети очень любят знакомиться с новыми буквами и узнавать что-то новое о звуках. А вы любите?
Логопед. Хотите узнать что-нибудь новое о звуках?
Логопед. Ну, тогда смотрите.
Сообщение темы организованной деятельности, произнесение, характеристика, сопоставление звуков [П] - [Б].
На экране появляется слайд с изображением Винни Пуха и Губки Боба.
Логопед. Кто это?
Логопед. Давайте будем называть их Пух и Боб. Какой первый звук в слове Пух? Какой первый звук в слове Боб?
Логопед. Сегодня мы поговорим о звуках [П] и [Б]. Дайте характеристику любимому звуку Пуха. (Звук [П] - согласный, глухой и твердый.)
Логопед. Дайте характеристику любимому звуку Боба. (Звук [Б] - согласный, звонкий и твердый.)
На экране поочередно появляются слайды с таблицами для описания звуков [П] и [Б]. Дети дают характеристики этим звукам и сравнивают их.
Логопед. Чем похожи эти звуки? (Они оба согласные (произносятся с помощью губ – губные, твердые.)
Логопед. Чем отличаются эти звуки? (Звук [П] глухой, а звук [Б] звонкий.)
Преобразование слогов и слов - игра "Наоборот".
Логопед. Хотите попробовать поменять звуки [П] и [Б] в слогах и словах. Интересно, какие новые слова у нас получатся?
На экране появляются соответствующие изображения. Параллельно проводится словарная работа (детям объясняют значение новых, непонятных слов типа: багет и т. д.)
пакет -> багет
почки -> бочки
бабочка -> папочка
башня -> пашня
Логопед. Какое новое слово вы узнали?
Физкультминутка – фонетическая ритмика.
Логопед. Вам нравится запоминать и выполнять движения на звуки. Хотите вспомнить движения на звуки [П] и [Б]?
Дети выполняют движения на звуки [П] и [Б].
Звук П. И. п. : пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч, локти опущены. Произнося звук [п], дети резко разжимают пальцы, имитируя лопающиеся мыльные пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.
Па-по-пу Произнося слоги, дети одновременно резко разжимают кулачки и выбрасывают руки в стороны (па, вперед (пу, вверх (по). Движения быстрые, резкие.
Ап-оп-уп Движение на гласный звук с легким пружинистым приседанием переходит в прыжок на месте (на звук [п]) Руки на поясе.
Звук Б. Дети наклоняются вперед, расслабленно роняют руки («тряпичная кукла», и одновременно произносят слог – ба-.
Банан
Ба- Дети наклоняются вперед, роняют руки вниз.
на- Делают скользящее движение вдоль тела снизу вверх, вытяги-вают руки вперед ладонями вверх.
н- Подносят пальцы рук к носу.
Баран
Ба- Дети наклоняются вперед, роняют руки вниз.
р- Делают «моторчик», вращают руками перед грудью.
а- Разводят руки в стороны.
н- Подносят пальцы рук к носу.
Проговаривание текста с движениями
Баран сорвал большой банан
И положил банан в карман.
Не будь плохим бараном
И поделись бананом!
Дети поочередно поднимают руки вверх и резким движением прижимают кулачки к груди (срывают бананы).
Ритмично хлопают по бокам (по карманам).
Грозят пальцем.
Протягивают руки вперед ладошками вверх, как бы угощая.
Звуко-слоговой анализ слов.
Логопед. Мы столько узнали о звуках [П] и [Б]. Но мы ведь еще больше можем узнать о них. Хотите?
Дети выполняют звуковой анализ слов Пух, Боб, Пумба с помощью фишек на столе, хлопками определяют количество слогов в этих словах, а на экране появляется проверочный вариант данных заданий.
Воспроизведение слоговых рядов:
Логопед. Пух и Боб приглашают вас поиграть. Пошли?
Дети маршируют по кругу, проговаривая слоги:
ба-па-па ба-па-ба na-па-ба
ба-ба-па па-ба-па па-ба-ба и т. д.
Различение звуков [П] и [Б] в произношении по картинкам – интерактивная игра «Подбери картинки для Пуха и Боба»
На экране поочередно появляются слайды с изображением главных героев Пуха и Боба около которых расположены изображения предметов со звуками [П] и [Б]. Главные герои предлагают детям поиграть и подобрать для них предметы с их любимыми звуками. По щелчку мыши правильно подобранные предметы плавно перемещаются к Пуху и Бобу, а неправильно подобранные – слегка покачиваются и остаются на месте.
Припоминание стихов на звуки [П] и [Б].
Логопед. Я знаю, что вы выучили стихи со звуками [П] и [Б]. Хотите рассказать их нашим друзьям.
Развитие мелкой моторики.
Логопед. Вам понравилось играть с Пухом и Бобом? Хотите на память сделать игрушечного Боба?
Дети переходят в другую зону групповой комнаты. На столах приготовлены клей, ножницы и заготовки для изготовления объёмной игрушки Боба.
Рефлексия, подведение итогов.
Логопед. О каких звуках мы сегодня поговорили?
Логопед. Что нового вы узнали о звуках [П] и [Б]?
Логопед. С какими новыми словами познакомились?
Логопед. Что вам понравилось? Что было трудно? Почему?
Литература.
Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.