Ольга Игнатович
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о библиотеке.
Задачи: Расширять представление детей о профессии библиотекарь. Содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку.
Ситуативные разговоры: «Что нужно делать, если порвал книгу?».
«Если нет книги, которую ты хочешь почитать, куда надо обратиться?
Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Рассматривание иллюстраций.
Подготовка к игре: Оформление игровой зоны книжного уголка.
Выставка книг.
Карточки.
Клей, клеенка, ножницы.
Методические приемы:
Диалоги.
Распределение ролей.
Загадки.
Стихи.
Вопросы.
Действующие лица:
Заведующая: (воспитатель)
Библиотекари - 2 чел.
Читатели: 5-6 чел.
Ход: Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте». Молодцы.
Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?
Дети: ответ
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Дети: ответ
Воспитатель: Вы любите, когда вам читают книги?
Дети: ответ
Воспитатель: А как вы думаете, где можно взять книги?
Дети: ответ
Воспитатель: А еще где?
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы. А где же лучше надо брать книги?
Дети: ответ
Воспитатель: Послушайте еще загадку:
1. Таблетки и микстуру.
Вам продает аптекарь.
Учебники и книги.
Найдет нам … (библиотекарь)
Дети: ответ
Воспитатель: А где работает библиотекарь?
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке?
Дети: ответ.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?
Дети: ответ.
Воспитатель: Без кого не может существовать библиотека?
Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека.
2. Если книгу написал
Значит ты писатель
Если книгу прочитал.
Значит ты … (читатель)
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.
А как вы думает, каждый ли может быть читателем?
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру: «Можно и нельзя».
Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.
1. Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг. (да)
2. Книгу можно прочитать
Руками грязными листать. (нет)
3. Книгу бережно держи
В нее закладку положи. (да)
4. Если нравится картина
Рви ее из середины. (нет)
5. Книгу в воду не бросай
Береги и уважай. (да)
6. Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши. (нет)
7. С горки прокатись на книжке
А потом предложишь мишке. (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.
А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.
Просмотр видео.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Библиотека».
Вот у нас с вами библиотека, не забывайте когда заходим в библиотеку, что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке?
Дети: ответ
Воспитатель: Чем занимается заведующая, библиотекари?
Дети: ответ.
Воспитатель: Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.
Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.
Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала.
Дети: Здравствуйте.
Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?
Дети: ответ
Заведующая: Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.
(ремонт книг)
Заведущая: Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.
Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги) :
Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.
(Дети подходят, записывают книги в карточки).
Заведущая: Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна)
Заведущая: Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.
(прозвенел будильник)
Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.