МААМ-картинки

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (6 фото)

Ольга Игнатович
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цель: Закрепить знания о библиотеке.

Задачи: Расширять представление детей о профессии библиотекарь. Содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку.

Ситуативные разговоры: «Что нужно делать, если порвал книгу?».

«Если нет книги, которую ты хочешь почитать, куда надо обратиться?

Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций.

Фото «Библиотека»

Подготовка к игре: Оформление игровой зоны книжного уголка.

Выставка книг.

Карточки.

Клей, клеенка, ножницы.

Методические приемы:

Диалоги.

Распределение ролей.

Загадки.

Стихи.

Вопросы.

Действующие лица:

Заведующая: (воспитатель)

Библиотекари - 2 чел.

Читатели: 5-6 чел.

Ход: Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте». Молодцы.

Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?

Дети: ответ

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Дети: ответ

Воспитатель: Вы любите, когда вам читают книги?

Дети: ответ

Воспитатель: А как вы думаете, где можно взять книги?

Дети: ответ

Воспитатель: А еще где?

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы. А где же лучше надо брать книги?

Дети: ответ

Воспитатель: Послушайте еще загадку:

1. Таблетки и микстуру.

Вам продает аптекарь.

Учебники и книги.

Найдет нам … (библиотекарь)

Дети: ответ

Воспитатель: А где работает библиотекарь?

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке?

Дети: ответ.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?

Дети: ответ.

Воспитатель: Без кого не может существовать библиотека?

Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека.

2. Если книгу написал

Значит ты писатель

Если книгу прочитал.

Значит ты … (читатель)

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.

А как вы думает, каждый ли может быть читателем?

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру: «Можно и нельзя».

Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.

1. Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

2. Книгу можно прочитать

Руками грязными листать. (нет)

3. Книгу бережно держи

В нее закладку положи. (да)

4. Если нравится картина

Рви ее из середины. (нет)

5. Книгу в воду не бросай

Береги и уважай. (да)

6. Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши. (нет)

7. С горки прокатись на книжке

А потом предложишь мишке. (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.

А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.

Просмотр видео.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Библиотека».

Вот у нас с вами библиотека, не забывайте когда заходим в библиотеку, что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке?

Дети: ответ

Воспитатель: Чем занимается заведующая, библиотекари?

Дети: ответ.

Воспитатель: Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.

Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.

Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала.

Дети: Здравствуйте.

Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?

Дети: ответ

Заведующая: Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.

(ремонт книг)

Заведущая: Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.

Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги) :

Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.

(Дети подходят, записывают книги в карточки).

Заведущая: Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна)

Заведущая: Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.

(прозвенел будильник)

Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания о библиотеке Фото №2 Задачи Расширять представление детей о профессии библиотекарь Фото №3 Содержание и значимость труда библиотекаря
Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Ход: Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк». Воспитатель: - Ребята, посмотрите,.

НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город» Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям. Задачи: Воспитательные. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать.

Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД