галина прокофьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер.
2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
4. Совершенствовать диалогическую речь, закрепить навыки счета в пределах 20.
Развивающие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Развивать умение детей подбирать необходимые атрибуты для игры.
2. Развивать социально-игровой опыт детей
3. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективные игры, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.
Атрибуты.
Афиша, билеты, деньги бумажные, касса, колокольчик, надувные шары, гантели, цепь, гири, скакалки, обручи, карточки с цифрами, костюмы для цирковых артистов, прозрачные стаканы, мешочек и шляпа с двойным дном, ленты, кувшин с водой, мягкая игрушка-заяц, музыкальное сопровождение : И. Дунаевский цирковой марш из м/ф «Ну погоди, музыка «Кота-фокусника» из м/ф «Ну, погоди!», Ф. Лох «Собачий вальс», песня Куда уехал цирк» муз. В. Быстрякова, сл. В. Левина, песня «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова
Атрибуты для цирковых артистов :
- Клоун: парик, нос, костюм, мяч, надувные шары.
- Дрессировщик: обручи, карточки с цифрами, тумбы, костюмы для собачек (парики, перчатки, «тумбы».
- Силач: костюм, гири, гантели, цепь.
- Гимнастка: костюм, скакалки, обручи.
Канатоходец: толстый канат, палка, костюм.
Фокусник: прозрачные стаканы, мешочек и шляпа с двойным дном, ленты, кувшин с водой, мягкая игрушка-заяц.
- Конферансье: костюм.
Предшествующая работа:
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
2. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
3. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
4. Беседа о знаменитых цирках мира : Театр зверей им. В. Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачева, «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая).
5. Рассматривание картины «Цирк» (серия «Кем быть?», иллюстративного материала (цирк, клоун, жонглер, канатоходец)
6. Просмотр мультимедиа о профессиях людей, которые работают в цирке, цирковое представление.
Речевое развитие.
1. Обыгрывание игровых ситуаций: в цирке, в кафе.
2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».
3. Дидактические игры
«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди пару», «Кому что нужно для работы».
4. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
5. Буду клоуном (Н. Капустюк).
6. Девочка и лев (Я. Аким).
Художественно-эстетическое развитие.
1. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк».
2. Рисование на тему «Клоун», «В цирке»; аппликация «Дрессированные звери».
3. Подготовка атрибутов к игре.
Физическое развитие.
1. Разучивание ролей с детьми.
2. Выполнение упражнений с обручем, скакалками, мячами.
Организационный момент.
Дети встают полукругом перед афишей, их встречает клоун (воспитатель).
Клоун загадывает загадку:
Что за странный круглый дом,
Крыша куполом на нем
Ежедневно в этом доме происходят чудеса.
Много музыки и света
Приходи увидишь сам!
Здесь отважный дрессировщик
Дрессирует всех зверят, и танцуют они в ряд,
И решают здесь собачки
Очень сложные задачки…
Клоун: Ребята, что это за дом? (ответы детей)
Рассматриваем афишу.
Клоун: Предлагаю вам отправиться в цирк. Хотите?
- Каких цирковых артистов вы знаете?
- Люди, каких профессий еще работают в цирке?
Ответы детей.
Роли среди детей были распределены заранее.
Клоун: Ребята, в цирк надо идти с билетом. Посмотрите, здесь у нас есть касса, в которой кассиром работает Таня.
-Давайте купим билеты (дети покупают).
-Рассмотрите их, сейчас прозвенит звонок, и вы пойдете искать свое место в зале, по билету.
Объясняю, что на билете указан ряд (см. цифру на стульчике, а свое место надо найти по счету.
Клоун предлагает контролеру (ребенок) проверить правильно ли дети нашли свои места.
Клоун: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?
Ответы детей.
Клоун: Кто ведет цирковое представление?
Ответы детей.
Клоун: Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют?
Ответы детей
Клоун: Что есть между отделениями?
Ответы детей.
Клоун: Что можно делать во время антракта?
Ответы детей.
Ход игры.
Пока «артисты» готовятся к представлению, выходит конферансье (воспитатель).
Звучит музыка «Марш- Цирковой», на импровизированную арену выходят все артисты, делают круг и уходят за занавес.
Сюда! Сюда! Скорее все!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представленье,
Веселое сейчас!
1. Конферансье объявляет первый номер:
Ловко лентой он владеет,
Делать мостик он умеет.
Показать свой номер рад
Ловкий, смелый акробат!
-Выступает группа гимнастов под управлением Софии.
(3 девочки показывают акробатический номер)
2. Конферансье:
Дрессировщица старалась -
Номер показать для вас.
А пушистые собачки
Вас порадуют сейчас.
–Следующим номером нашей программы выступает дрессировщик Сергей с группой дрессированных собачек.
(собачки (3 ребенка) прыгают в обруч, считают, перепрыгивают с «тумбы» на «тумбу», подают лапу)
3. Конферансье: Выступает группа канатоходцев под управлением Алены.
(3 ребенка ходят по канату, делают «ласточку», прыжки.)
-Объявляется антракт!
Во время антракта клоун играет с детьми в мяч, воздушные шарики.
Звенит звонок, дети рассаживаются на свои места.
4. Конферансье: Этот номер трудный самый!
На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Подбрасывают гири,
Словно детские мячи!
Цирковой номер «Силачи» под музыку «Марш-Цирковой»
(Силачи (4 мальчика) выходят, держа на плечах цепь, которую потом разрывают, поднимают гири, отжимаются).
5. Конферансье:
- А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, —
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
- А сейчас нас удивит и порадует чудесами фокусник -иллюзионист Елена.!
(показывает фокусы с цветной водой, шляпой с двойным дном: достает ленты и зайца)
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свиданья!».
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.
Дети выходят из цирка на середину группы.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам цирковое представление? Что вам особенно запомнилось и понравилось? Давайте завтра нарисуем рисунки «Что мне понравилось в цирке».