Ольга Долматова
Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Вв. Актуальность: Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Ее можно рассматривать также как и форму организации жизни и деятельности детей. Игра прежде всего дает возможность организовать жизнь самих детей, их активность и самостоятельность. В игре ребенок получает возможность применять свой опыт, знания, умение выбирать тему, развертывать сюжет, приглашать партнеров. Совместная игра доставляет детям радость, так как создает возможности для обмена знаниями, активного речевого общения, проявление разнообразных эмоций. В игре создаются предпосылки воспитания у ребенка доброты, чуткости, отзывчивости; формируются навыки жизни в коллективе.