Галай Юлия Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
4. Закреплять правила поведения в общественном месте.
5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Развивающие:
1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».
2. Развивать диалогическую речь.
3. Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Игровой материал:
Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.
Игровые действия:
Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.
Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.
Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!
Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.
Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.
План мероприятий:
1. Вводная часть.
2. Обсуждение замысла игры.
3. Распределение ролей.
4. Ход игры.
5. Подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.
Вы хотите быть читателями?
Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)
Обогащение жизненного опыта:
• Беседа «Труд библиотекаря».
• Беседа «Правила поведения в библиотеке».
Обогащение игрового опыта:
• Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»).
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Юлия Александровна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).
- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).
- Вот Дарья, София, Максим – вы будете читателями.
- А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).
Следующая загадка:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь).
- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).
-Хорошо Соня, ты будешь библиотекарем.
- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).
Отгадайте загадку:
Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует (Каталог).
-Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ - (Книга).
Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
Дети договариваются о ролях.
Дети начинают игру.
Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку!
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где- то в тени тишина.
И слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса!
Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам.
Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей).
Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
- Оля, тебе понравилась эта книга?;
- Семён, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр).
Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания.
Поэтому нужно их свято беречь.
Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).
Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.
аведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.
Дети продолжают игру.
Подведение итогов.
Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?
- Что вы узнали нового?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.
3. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.
4. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М
5. Чтение "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. В. Краснощекова.
6. Чтение «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губановой.