Наталья Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин».
Цель:
1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина.
2. Активизировать словарь словами: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.
3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
4. Воспитывать уважение к профессии продавца
5. Учить детей вести диалоги в вежливой форме.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты: передник и колпак продавца, оборудование для магазина : прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.
Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, охранник, директор магазина.
Словарная работа: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар, лояльность, касса, повторяем вежливые слова.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….
Дети: - магазин
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: - продавец, кассир, директор магазина, охранники.
Воспитатель: -Что делает в магазине продавец? (раскладывают товар на полки, взвешивают товар, пишут ценники).
Что делает кассир? (сидит за кассой берет деньги за товар, пробивает чек, и дает сдачи, Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале). Что делает директор? (ответственный человек, который отвечает за качество продуктов, за продажу, решает вопросы хозяйственные и разрешает конфликты).
Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин? (кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).
Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине? (вежливо).
Мы должны быть взаимовежливыми, уважать друг друга.
А какие вежливые слова вы знаете?
Дети отвечают.
Ребята. А сейчас ребята, распределим роли. Нам нужен продавец, кассир, директор, охранник, покупатели.
Распределение ролей считалочкой.
Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Кассир усаживается на свое рабочее место. Директор отправляется в свой кабинет, разговаривает по телефону и заполняет документы. Охранник открывает магазин, следит за порядком.
Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.
1-й покупатель: Подходит продавцу и выбирает товар.
2й покупатель: - Кто крайний?
1й покупатель: - я.
2й покупатель: - Тогда я за вами.
3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.
Продавец (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?
1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.
Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен?
1й покупатель: - да
Продавец (укладывает товар в пакет) : - Пройдите пожалуйста на кассу.
1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.
Кассир- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Дети играют, пока не закончится очередь.
Воспитатель: ребята, я тоже хочу сделать покупку. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, пакет молока, 1 кг помидоров и кофе.
Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста. Пройдите пожалуйста на кассу.
Кассир: Здравствуйте, с вас 15 рублей, ваш чек. Ваша сдача. Приходите, к нам еще.
Воспитатель: так так, сдачу вы дали не верно. Как же так, это возмутительно. Позовите директора пожалуйста.
Продавец, идет в кабинет к директору и объясняет ситуацию.
Продавец: Никита Сергеевич, у нас проблемы с продавцом, вас хотят видеть.
Директор приходит: Здравствуйте, что случилось?
Покупатель: Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация, продавец, оказался не внимательным и не правильно дал сдачи.
Директор: хорошо, сейчас разберемся, дайте свой чек пожалуйста, так, сдача, 20 рублей, а вам сколько дали?
Покупатель: А мне дали 15 рублей, тоесть не додали 5 рублей еще.
Продавец: Извините, пожалуйста, возьмите сдачу, еще ваши 5 рублей.
Директор: Извините, пожалуйста, до свидание.
Директор: Уважаемый продавец, работайте внимательно пожалуйста, сдачи нужно давать правильно.
Директор уходит в кабинет.
Уважаемы посетили! Наш магазин закрывается через 5 минут, просим освободить торговый зал.
Ребята, прошу пройдите, пожалуйста на стульчики.
Итог:
Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Кто работает в магазине?
Что делает продавец в магазине? Кассир? Охранник? Директор?
Какая не приятная ситуация произошла в магазине?
Как разрешилась эта ситуация?
Как нужно грамотно решать конфликты? (не ругаться, вежливо разговаривать, лояльно и по доброму относиться друг к другу).
Игра может продолжиться. Продавец, кассир, охранник меняется и дети снова играют.