Ветрова Ольга
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья
Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.
2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Публикация «Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры „Наша Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры : Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.
- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.
- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.
- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?
- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.
- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.
-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.
- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещё самое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья
Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.
2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры : Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.
- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.
- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.
- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?
- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.
- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.
-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.
- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещё самое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.