Твердякова Лариса
НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать культуру поведения во время игры.
Развивающие.
Развивать умение действовать по плану. Продолжать развивать связную речь.
Образовательные.
Учить детей самостоятельно организовывать игры: выбирать тему, распределять роли.
Роли: каменщики, водители, экскаваторщики, повара, мама, папа.
Публикация «НОД в форме сюжетно-ролевой игры „Наш город“» размещена в разделах
Оборудование: сюжетная картина «На стройке», строительный материал, специальный транспорт (бетономешалка, грейдер, грузовик, подъемный кран, набор «Посуда», набор «Мебель», 2 фартука, куклы, картинки–схемы постройки, схемы приготовления борща или супа, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа: конструирование различных сооружений, рассматривание картинок с профессиями людей, составление описательных рассказов по схемам и рассказов по демонстрируемым действиям.
Ход
Логопед. Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети. Повар, воспитатель, строитель, продавец, почтальон, водитель, военный….
Логопед. А кем работают ваши родители?
Дети. Мой папа прокурор (доктор, продавец, водитель, а моя мама не работает, она всегда дома.)
Логопед. А кем бы вы хотели стать?
Дети. Я хочу стать полицейским (доктором, водителем, логопедом, учителем)
Логопед. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, какие профессии здесь изображены?
Дети. Водитель, крановщик, столяр, каменщик…
Логопед. А хотите поиграть в игру «Строители»?
(Ответы детей.)
Логопед. В нашем городе строится новый микрорайон. Там будет жить много маленьких детей. Для нового микрорайона необходимо построить детский сад. Строительная компания нашей группы «Кораблики» выиграла тендер – право на строительство детского сада. Ну что, поможем родному городу построить детский сад?
(Ответы детей.)
Главный архитектор города передал нам проект детского сада. Он состоит из этих чертежей.
Логопед. А что для этого нам понадобится?
Дети. Нам понадобится строительный материал, специальный транспорт.
Логопед. Правильно. А кто кем будет работать на стройке?
(Дети распределяют роли)
Логопед. На какой улице мы построим детский сад? Если на этой улице будет жить много детей, то как ее можно назвать?
Дети. Улица Детская.
Логопед. А те ребята, которые остались, будут жителями нашего города. Кто-то будет мамой и приготовит обед строителям, кто-то будет помогать маме, кто-то будет присматривать за маленькими детьми.
(Дети распределяют роли)
(Дети рассматривают чертежи и определяют последовательность строительства. Во время строительства дети выполняют правила культурного поведения и общения. В конце строительства строители рассказывают мамам и детям последовательность постройки по мнемотаблице.)
Логопед. Папа скоро придет с работы на обед. Маме необходимо приготовить борщ (суп). Она просит сына (дочь) помочь ей в этом. Он (она) не умеет. Она говорит, что она будет готовить по рецепту, а сын (дочь) подавать ей продукты. В конце деятельности мама спросит у ребенка о том, как они готовили. Ребенок по рецепту (мнемотаблице) расскажет.
(Во время приготовления обеда дети выполняют правила культурного поведения и общения.)
Логопед. Детский сад готов. Можно вести детей в детский сад. Кто будет воспитателем? Кто поведет детей в детский сад?
(Дети распределяют роли.)
Логопед. Мама привела ребенка в детский сад. Происходит разговор в утренний прием с воспитателем о состоянии ребенка. Воспитатель хочет рассказать детям сказку. Но сказки перепутались.
(Воспитатель просит их распутать и расставить по порядку сюжетные картинки двух сказок. Воспитатель рассказывает одну из сказок по мнемотаблице сама. Потом спрашивает, кто расскажет другую сказку? Ребенок рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу.)
Логопед. Ребята кем вы сегодня были в игре? Что делали? Что еще хотите построить? Как вы это сделаете? Какие блюда можно еще готовить? А вы можете их готовить? Как же научиться?
(Ответы детей.)